Корейская комедия про создание кино, российская сказка для взрослых, новый фильм Михаила Местецкого и скандальная комедия с «Сандэнса».
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 9 ноября 2023 года:
Актуальность. Это слово неспроста вынесено в заголовок нового фестиваля российского кино «Маяк», который стартовал 5-го октября в Геленджике фильмом с символичным названием «Год рождения». Современное отечественное кино часто упрекают в конформизме и неспособности ухватиться за живое, хотя сейчас особенно важно трогать сердца и волновать души. Первый за 9 лет фильм Михаила Местецкого («Тряпичный союз») с этим как раз справляется на отлично. Это безумная, неординарная и полная неуёмной панковской энергии история взросления одного сибирского мечтателя, чьё инфантильное, так скажем, визионерство упёрлось во взрослую жизнь и реалии сегодняшней России. Продолжение рецензии.
Три года назад на экраны вышел фильм Эмиральд Феннел «Девушка, подающая надежды», где героиня Кэри Маллиган вела охоту на похотливых мужиков-козлов, которые встречаются ей буквально на каждом шагу. Картина работала по принципу субъективного высказывания и как критика женской объективизации, но в то же время разочаровывала туннельным видением режиссёра и в целом слабой реализацией задумки, которую куда как острее и бескомпромиссно Абель Феррара реализовал ещё в далёком 1980-м году в фильме «Ангел мщения». Тем не менее, на «Оскаре» посчитали, что сценарий «Девушки, подающей надежды» — самый оригинальный в 2020-м. Празднующее тот внезапный триумф феминистическое сообщество Америки вряд ли могло догадываться, что все их старания и достижения в итоге упрутся в фильм «Кошки-мышки», который допускает мысль, а что если не мужики – козлы, а девушки сами себе всё напридумывали. И да, его режиссёром выступает женщина-кинематографист Сюзанна Фогель, в этом же году снявшая мини-сериал про Анну Франк. Продолжение рецензии.
Нет жанра, с которым бы не справился Ким Джи-ун. В этот четверг в российский прокат вышел его новый фильм – ироничная мета-комедия «В паутине», которая во многом возвращает корейского режиссёра к своим корням. «В паутине» — это ода фильммейкингу и рефлексия самого Кима Джи-уна на тему своей режиссёрской гибкости. Для него, скорее всего, эта лента носит терапевтический эффект, и наверняка, снимая её, он получал огромное удовольствие от происходящего. Но ещё больше веселия получаетт зритель, потому что от постоянно увеличивающегося градуса безумия на экране трудно сдерживать смех и неподдельное восхищение тем, что даже из такого чистейшего фарса постановщик создаёт яркое, осмысленное кино. Здесь затрагиваются темы поиска творческой свободы, жесточайшей государственной цензуры, синдром самозванца, вводится исторический контекст. Снимаемый по сюжету фильм – нарочито плохой, фальшивый и пошлый. Контрапунктом этому выступает талантливая во всех смыслах режиссура Джи-уна, комбинирующего тщательно выверенные длительные уан-тейки с экспрессивным монтажом и целой россыпью нестандартных визуальных приёмов. Снимать съёмки плохого фильма ТАК хорошо – это вообще законно?
Ну и конечно, нельзя не сказать про его величество Сон Кан-хо! У него тут целый бенефис, ещё раз доказывающий безграничный артистизм актёра. Сходите поддержать хорошее корейское кино и в частности режиссёра Кима: хотите Джи-уна, чья постановка – это всегда пиршество для глаз, хотите главного героя «В паутине», чья одержимость кинематографом такая заразительная.
Что смотреть дома:
Мы живём в сказочное время. Иначе не объяснить переизбыток интерпретаций народных сказок на российских экранах. Горшочек всё варит и варит: прямо сейчас «Баба Яга» штурмует рейтинги стримингов, «По щучьему велению» бьёт рекорды кассовых сбор, во всю готовятся сериал по вселенной «Последнего богатыря», полнометражный фильм про Финиста, а под конец года выйдут очередные анимационные «Три богатыря». Но все они сняты и снимаются как будто бы для одной и той же аудитории, которая чуть раньше в этом же году собрала миллиарды рублей для «Чебурашки». А что делать в такой ситуации зрителям старше 14-ти, которые тоже любят наш фольклор, но уже устали от однотипных пересказов и стыдных попыток его осовременить? Как вариант – включить «Волшебный участок» от Okko. Продолжение рецензии.
Вадим Богданов,InterMedia