25.02.2021

Чем китайцы будут ломать льды Северного Ледовитого океана: сила атома


Характеристики будущего китайского атомного ледокола China General Nuclear Power Group

Компания China General Nuclear Power Group начала поиск подрядчиков, которые по условиям договора должны быть строго из Китая. То есть предполагается строить ледокол с максимальным использованием отечественных узлов и комплектующих. Китайцы не скрывают, что их корабль будет уступать новейшим российским ледоколам типа ЛК-60Я (проекта 22220), но главное для них – приобрести опыт как в создании кораблей подобного класса, так и ядерных энергетических установок. Последние, по мнению практически всех специалистов, с теми или иными изменениями и доработками будут использоваться на китайских атомных авианосцах, а также на других кораблях, в том числе гражданских. Вот почему первый китайский атомный ледокол считается экспериментальным кораблем и, по сути, во многом он таким и будет являться.

Однако, зная колоссальный потенциал китайского кораблестроения, если этот опыт будет признан удачным, китайцы постараются максимально «растиражировать» ледокол. Особенно если их интерес к Северному морскому пути не пропадет.

Пока же самыми крупными атомными ледоколами в мире являются российские корабли типа ЛК-60Я (проекта 22220), строительство которых с 2013 года ведет петербургское АО «Балтийский завод». Всего строится три корабля данного типа, имеющих следующие характеристики: длина – 173 метра, ширина – 34 метра, осадка – 10,5 метра, водоизмещение 33 540 тонн, скорость хода 22 узла. Уникальной особенностью этих кораблей является возможность работы не только в открытом море, но в том числе и на относительном мелководье. Например, в устьях рек. Подобная схема, позволяющая ледоколу менять осадку путем заполнения балластных цистерн, применяется только на российских ледоколах.



Источник

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *