Но больше всего поразило откровение Дениса Мантурова, который заявил о переносе главного акцента в развитии автопрома. Согласно недавно принятой отраслевой стратегии он, оказывается, будет сделан на производстве компонентов, в то время как ранее приоритет отдавался приходу на российский рынок крупнейших мировых мейджоров. Неужто? А как теперь понимать все эти ритуальные пляски вокруг локализации производства и бешеные компенсации из бюджета за достижение высоких показателей?
В заключение стоит отметить, что порадовал нас и генеральный директор компании «Соллерс» Николай Соболев. Он сообщил, что подведомственная ему организация всерьез намерена создать собственный бренд легковых авто. До сих пор она, за исключением УАЗа, развивала СП с иностранными компаниями Ford, Isuzu и Mazda. Но западные производители остановили поставки машинокомплектов, и заводы «Соллерс» в Елабуге и Владивостоке встали.
Идея создания нового бренда выглядит весьма привлекательно для презентации, однако в реальности стоит весьма немного — по крайней мере, до тех пор, пока у «Соллерс» нет собственной платформы. А таковой не имеется, если не считать УАЗа. Но строить на ней новый бренд — идея явно не из лучших.