Те авто, которые мы видим в салонах дилеров, были куплены непосредственно у производителя. Как только эти машины приобретаются дилерским центром, вернуть их обратно поставщику невозможно. Поэтому возникает закономерный вопрос: что же будет с теми транспортными средствами, которые не удалось реализовать?
Существует множество подходов к решению проблемы непроданных автомобилей, и часть из них может оказаться более прибыльной, чем остальные. Однако важно понимать, что все затраты, связанные с реализацией этих машин, в конечном итоге ложатся на плечи покупателей.
Одним из наиболее действенных решений является временная передача непроданных машин в пользование людям, чьи автомобили находятся в сервисе. При этом амортизация за эксплуатацию машин закладывается в стоимость услуг сервисного центра. Такой подход позволяет дилерам получить практически новые авто с минимальным пробегом, что значительно облегчает их последующую продажу, пусть и по немного сниженной цене. Этот вариант предпочтительнее, чем оставлять машины без движения, так как они в любом случае теряют стоимость с годами.
Другой эффективный способ — это перевозка непроданных автомобилей на другие места сбыта. Уровень спроса на автомобили может значительно отличаться в зависимости от региона России. То есть дилеры между собой могут передавать машины разных производителей, учитывая предпочтения клиентов на конкретные модели в той или иной местности.
Следующий подход может повлечь большие финансовые убытки — это применение существенных скидок либо использование аукционов. Аукционные дома берут свою комиссию, а на машины, как правило, ставится цена меньше рыночной стоимости.
На самый крайний случай остается четвертый способ решения проблемы. Это утилизация. Порой бывает так, что то или иное транспортное средство просто не удается реализовать, из-за невостребованности на рынке. Такие машины остаются какое-то время на специализированных стоянках, однако через некоторое время их всё же утилизируют.