Многие владельцы автомобилей хорошо знакомы с разочарованием, когда после тщательной мойки своего авто в солнечный день они выезжают на трассу и в конце путешествия обнаруживают, что их блестящий лак и хромированные детали усеяны насекомыми. Однако заранее позаботившись о защите от этой проблемы, можно значительно упростить процесс очистки машины после долгой поездки.
Среди вариантов «народной защиты» лакокрасочного покрытия от насекомых часто выделяют малярный скотч. Перед выездом на трассу водители оклеивают им переднюю часть капота, бамперы и боковые зеркала — места, где насекомые чаще всего оставляют свои следы. По прибытии же просто снимают и выбрасывают скотч. Этот метод, конечно, далек от идеала из-за своей неэстетичности и невозможности защитить фары. Более современным решением является использование полиэтиленовой упаковочной пленки, которую можно тянуть и на фары. Однако ездить ночью с этим покрытием не рекомендуется.
Машина с передней частью, обмотанной пленкой, выглядит как грузовая палета, выпавшая из фуры на трассе. Но находчивые автовладельцы идут дальше: перед поездкой они наносят на переднюю часть концентрированный прозрачный автошампунь и дожидаются, когда он подсохнет. Однако не все шампуни сохнут до консистенции твердого покрытия. Полузасохший шампунь на кузове быстро собирает пыль, скрывая цвет машины и затуманивая фары.
Вместо обычного автошампуня некоторые автомобилисты предлагают использовать клей ПВА. Он высыхает на воздухе, образуя пленку на кузове, которую можно легко снять вместе с насекомыми или просто смыть, так как он водорастворим.
Но для тех, кто переживает за ЛКП своей машины, есть специализированные препараты вроде «жидкого чехла». Обработанные этим составом капот и бампер становятся неприступными не только для насекомых, но и для более серьезных ударов, например, от мелких камней. Однако такое покрытие эффективно смывается лишь на автомойке при помощи струи высокого давления.