Большинство нареканий, которые водители высказывают относительно вариаторной трансмиссии, часто базируются на страхе, что эта система подведет в самый неподходящий момент. Это можно понять. Ведь как можно говорить о надежности, если вся мощь двигателя передается на колеса через хлипкий ремень — элемент, родственный по своей сути таким вещам, как ремень генератора или охлаждающего вентилятора? Сразу возникают сомнения и образы изношенных и рвущихся деталей.
Однако многие не знают, что вариаторный ремень — это металлическая деталь, которую по своей надежности и прочности вполне можно сравнить с привычной всем стальной цепью. И, что примечательно, против цепного привода ГРМ водители обычно ничего плохого не говорят. Напротив, его часто хвалят за высокую надежность, особенно в сравнении с резиновым ремнем.
Следующий миф про вариатор связан с опасениями водителей о его непригодности для бездорожья. Раньше, действительно, были ограничения на эксплуатацию машин с CVT в жестких условиях. Но в настоящее время в подавляющем большинстве японских вариаторов первая передача — механическая с гидротрансформатором, что в корне меняет ситуацию. Поэтому в самых нагруженных режимах (резкие ускорения, пробуксовки и бездорожье) работает именно механическая передача, что эффективно защищает ремень и конусы от чрезмерного износа.
Ещё одно заблуждение — частый перегрев вариатора. Дело в том, что огромный опыт, накопленный за несколько десятков лет, позволил автопроизводителям оптимизировать систему охлаждения CVT настолько, что критический подъем температуры масла в такой трансмиссии сейчас стал почти невозможным. В крайнем случае автоматика отключит вариатор и не даст водителю перегреть агрегат.
Одним из популярных мифов о вариаторе является его предполагаемая непригодность для спортивного стиля вождения. Некоторые утверждают, что вариатор быстро выходит из строя при активной езде. Однако на практике в руках даже самых агрессивных гонщиков вариатор работает без проблем столько же, сколько традиционная автоматическая коробка передач. Ведь многое зависит не только от того, как автомобиль эксплуатируется, но и от того, как он обслуживается.