Если в автомобиле предусмотрен стояночный тормоз, его использование обязательно, даже если машина припаркована на идеально ровной дороге, где она не может скатиться. Однако стоянка на включенной передаче — частое явление, которым пользуются большинство водителей.
Когда автомобиль ставится на передачу, он будет защищён от скатывания, при условии выбора правильной передачи в зависимости от наклона поверхности. Например, при парковке на спуске лучше всего включить заднюю передачу, а на подъёме — вторую или третью. Однако этого недостаточно: важно также задействовать ручник. Не менее критично повернуть колеса, чтобы в случае непредвиденного скатывания автомобиль оказался на обочине, а не на проезжей части, сообщил автомеханик в беседе с naavtotrasse.ru.
Когда речь заходит о том, чтобы удержать машину на месте с помощью МКПП, особенно в случае, если стояночный тормоз не работает, стоит обратить внимание на потенциальные проблемы. В автомобилях с бензиновыми моторами частое оставление машины на передаче без применения ручного тормоза может привести к чрезмерному износу ремня ГРМ, что спровоцирует его растяжение.
Кроме этого, такое использование коробки создаст дополнительную нагрузку на нее. Также необходимо учитывать, что, когда водитель будет заводить автомобиль и начинать поездку, нужно будет предпринимать дополнительные действия для предотвращения резкого рывка.
Если на передаче оставляют дизельную машину, то существует риск самопроизвольного запуска двигателя в случае случайного скатывания автомобиля. Этот сценарий может произойти как на спуске, так и на подъеме. В старых моделях дизельных автомобилей даже при выключенном зажигании существует вероятность старта ДВС. В таких обстоятельствах последствия могут оказаться крайне негативными для владельца.