Профессиональные гонщики иногда прибегают к одновременному нажатию газа и тормоза для точной коррекции траектории в поворотах или выполнения сложных трюков. Но что же происходит в обыденной ситуации, с неподготовленной специальным образом машиной, когда водитель решает нажать на обе педали? Ответ предельно прост — это не сулит ничего хорошего для авто. Такое действие полностью стопорит колеса, в то время как двигатель работает на полную мощность. В результате колеса не вращаются, и вся энергия, производимая силовым агрегатом, уходит в коробку передач. Это создает чрезмерные нагрузки на ее компоненты, что может привести к серьезным повреждениям.
Когда речь заходит о механической коробке передач, имеется ввиду, что она не находится в нейтральном положении, а задействована в одной из передач. При активации педали акселератора увеличиваются обороты мотора, и фрикционные диски сцепления подгорают. Если продолжить такие действия, то шестерни внутри коробки будут повреждены, но, вероятнее всего, первыми выйдут из строя именно диски сцепления. Эта проблема актуальна не только для механических трансмиссий, но и для автомобилей с роботизированными КПП. Есть и иной вариант развития событий при нажатии тормоза и газа одновременно — мотор может заглохнуть.
Масштаб негативных последствий после таких действий для владельцев авто с АКПП и с механикой отличается, ведь МКПП починить дешевле.
Если говорить о классическом автомате, то в таком случае может выйти из строя гидротрансформатор из-за перегрева трансмиссионной жидкости. В АКПП на старых авто это могло бы закончиться выходом из строя гидротрансформатора. Однако большинство современных автомобилей оснащены электроникой, которая, распознав одновременное нажатие на педали газа и тормоза, может либо снизить мощность двигателя, либо при обнаружении перегрева полностью его отключить, что предотвращает повреждение трансмиссии.