Когда вопрос касается технического обслуживания автомобиля, многие гуру советуют строго придерживаться указаний автопроизводителя. Однако последние 10-15 лет многие автогиганты придерживаются стратегии «одноразового авто». В этой связи, многие автомобильные бренды утверждают, что в течение гарантийного периода их коробки не нуждаются в обслуживании и не требуют замены масла.
Специалист по ремонту АКПП считает совершенно иначе, любая современная автоматическая коробка нуждается в замене трансмиссионной жидкости каждые 50 000-60 000 километров пробега. Или же можно обновлять её раз в 3 года, в зависимости от того, какой ежегодный пробег.
В процессе работы «автомата» образуются мельчайшие осколки металла и фрагменты материалов фрикционов. Поэтому в АКПП установлен фильтр, который задерживает эти загрязнения, а также магнит, который притягивает металлическую стружку. Со временем химические свойства трансмиссионной жидкости изменяются, а фильтры загрязняются. Без замены масла, каналы забиваются, клапаны теряют свою эффективность, и автоматическая коробка передач дает сбои, требуя дорогостоящего ремонта.