Хаотичное движение в пробках, то полная остановка, то резкие ускорения до скорости 20-40 км/ч, за которыми следует новая пауза, а потом снова медленное движение, вынуждает блок управления АКПП часто менять передачи, чтобы обороты двигателя оставались минимальными для экономии топлива. В роботизированных коробках это реализуется через постоянное проскальзывание сцепления. Результатом становится скорый визит на СТО для замены узла.
Стандартная гидротрансформаторная коробка также стремится сэкономить топливо, активно переключая передачи в «пробке». Непрерывные циклы включения-выключения фрикционов и дополнительные циклы работы гидросистемы тоже не добавляют ресурса АКПП.
Во многих автомобилях с различными типами автоматических трансмиссий имеется специальный «спортивный» режим. В этом режиме коробка передач чуть больше фокусируется на производительности, допуская более высокие обороты двигателя на одной передаче. Например, в режиме «Спорт» трансмиссия будет переключаться с 1-й на 2-ю передачу не при обычных 1200 оборотах в минуту двигателя, а при 2000-2500 оборотах в минуту. Таким образом, можно избежать лишних циклов переключения «автомата» с 1-й на 2-ю передачу и обратно, что позволяет сохранить ресурс коробки передач.
При таком подходе, возможно, немного увеличится расход топлива из-за повышенных оборотов двигателя, но это мелочи по сравнению с тем, сколько денег потребуется для ремонта трансмиссии.