Дело в том, что двигатели внутреннего сгорания требуют соблюдения определенных эксплуатационных норм. Сегодня на многих автомобилях установлены турбированные силовые агрегаты и прямой впрыск, которые требуют особой осторожности. При интенсивной эксплуатации автомобиля, особенно при резком разгоне, когда обороты двигателя достигают 3-4 тысяч и выше, мотор сталкивается с существенными нагрузками. Детали ДВС нагреваются до высоких температур, и охлаждение осуществляется с помощью смазки и охлаждающей жидкости, которые циркулируют по системе через масляный насос и помпу.
Плюс ко всему, автоматическая трансмиссия также может перегреваться при высоких оборотах. В коробке передач имеется собственный масляный насос, который стабилизирует давление масла до оптимального и обеспечивает корректную работу всех её механизмов. Если сразу заглушить двигатель после завершения поездки, то все насосы, отвечающие за перекачку масла, тоже прекращают свою работу.
На дороге можно часто встретить водителей, управляющих премиальными автомобилями, которые, набирая скорость, лавируют сквозь плотный поток машин, обгоняют несколько транспортных средств, а потом, резко затормозив на стоянке, сразу бегут по своим делам. Этот агрессивный стиль вождения оказывает серьёзное воздействие на автомобиль и его компоненты. Подобные манёвры подходят, скорее, для гоночных состязаний, где требуется особый подход к эксплуатации и обслуживанию. Спортивные автомобили не предназначены для мгновенного выключения двигателя после напряжённой поездки. Гонщики, завершив заезд, всегда выполняют охлаждающий круг, чтобы дать автомобилю возможность остыть и восстановить нормальную работу механизмов. В этот период насосы продолжают прокачивать масло, что помогает предотвратить перегрев.
Однако, даже если под капотом стоит простенький 1,6-литровый атмосферный двигатель, который не оборудован турбонаддувом, охлаждение перед выключением также имеет значение. Если после достижения 4 тысяч оборотов сразу выключить двигатель, масло, которое уже перестанет циркулировать, будет подвергаться локальному перегреву. В результате чего смазка может начать подгорать в перегретых зонах, что приведет к изменению его структуры и ухудшению смазывающих свойств. Уже выключенная помпа также прекращает циркуляцию охлаждающей жидкости, что может вызвать локальное вскипание антифриза и образование пузырьков газа. В конечном итоге это приведёт к образованию масляных отложений на раскалённых участках двигателя. Таким образом, прежде чем выключать двигатель, крайне важно дать машине время на работу в режиме холостого хода. Для атмосферных силовых установок с автоматической трансмиссией достаточно всего 10-20 секунд, чтобы система успела остыть.