Проблема с вариатором заключается в том, что его рабочая жидкость легко перегревается при повышенной нагрузке. При достижении температуры в 80 градусов начинаются первые проблемы, а на 115 градусах происходит постепенная потеря эффективности трансмиссионной жидкости. Это может привести к износу трущихся поверхностей и даже образованию металлической стружки. В таких случаях вариатор переключается в аварийный режим, о чем сообщает индикатор перегрева на приборной панели.
Вариатор легко можно перегреть, длительно двигаясь на высоких оборотах. В городе тоже не без подводных камней: частые пробуксовки при старте, высокие обороты двигателя при обгоне и случайные «прыжки» на бордюры — все это накладывает свой отпечаток на состояние вариатора.
Многие автопроизводители снижают затраты, игнорируя необходимость установки дополнительного радиатора охлаждения, ограничиваясь лишь теплообменником на корпусе агрегата. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящих ремонтов или полной замены вариатора, опытные автолюбители ставят дополнительные радиаторы охлаждения и следят за температурой жидкости вариатора.
Такой радиатор оказывается особенно полезным, если основной теплообменник со временем засоряется грязью, что часто бывает в условиях грязных дорог или нехватки регулярного ухода со стороны водителя. В итоге, установка дополнительного радиатора охлаждения становится не только мерой предосторожности, но и залогом долгосрочной надежности и безопасности работы вариатора автомобиля.