Как правило, капли, выбрасываемые из выхлопной трубы, представляют собой обычную воду. Она образуется в процессе сгорания топлива в двигателе. Бензин и дизельное топливо, состоящие из углеводородов, при горении трансформируются в воду и углекислый газ. Интересно, что в некоторых случаях концентрация воды в выхлопных газах может достигать 5%. Как только эта вода конденсируется, она превращается в жидкость. На автомобилях с мощными двигателями, особенно при резком ускорении, можно заметить мощные струи воды, выбрасываемые из выхлопной трубы. Это явление происходит потому, что мощный двигатель вырабатывает больше H2O, которая скапливается в глушителе. При стремительном старте автомобиля задние колеса «приседают», и из выхлопной трубы выливается скопившаяся вода.
Хотя на первый взгляд вода в выхлопных газах может показаться вполне естественным побочным продуктом сгорания топлива, однако важно учитывать, что углекислый газ, оксиды азота и серы, растворяясь в воде, образует кислоту. Эти агрессивные вещества делают жидкость, постоянно присутствующую в глушителе, потенциально опасной для авто.
Хотя выхлопная система обычно изготавливается из нержавеющей стали, которая, казалось бы, должна быть надежно защищена от коррозии, со временем даже такой металл всё равно подвергается агрессивному воздействию кислот. Особенно это становится заметно на старых автомобилях, где коррозия в глушителе становится обычным явлением. При ремонте неопытные владельцы, стремясь сэкономить, часто выбирают дешевые детали вместо высококачественных нержавеющих элементов, что только усугубляет проблему.
Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше не пренебрегать капающей водой из выхлопной трубы и самостоятельно просверлить специальное отверстие в глушителе для слива конденсата или обратиться в автосервис с просьбой сделать это.