Дело в том, что в процессе эксплуатации современные автомобили неизбежно накапливают ошибки в своих электронных системах. Датчики и механизмы изнашиваются, их характеристики меняются.
Многие автолюбители, столкнувшись с изменениями в работе своей машины, вынуждены просто смириться с этим. Однако есть и те, кто, разобравшись в проблеме, обнаруживает, что можно существенно улучшить динамику авто без необходимости сложного тюнинга двигателя.
Иногда, чтобы добиться заметного улучшения, достаточно провести перепрограммирование блока управления трансмиссией — процесс, который в обиходе называют «перепрошивкой коробки». Эта процедура актуальна не только для традиционных автоматов, но и для роботов и даже вариаторов. В зависимости от предпочтений владельца, существуют различные виды перепрошивки, каждый из которых направлен на удовлетворение конкретных потребностей и требований.
Один из видов доработки АКПП сосредоточен на улучшении динамических характеристик автомобиля. Эта настройка устраняет ограничения, наложенные для соблюдения экологических стандартов, и позволяет трансмиссии переключаться на более высоких оборотах двигателя. Как следствие, несмотря на возможное ухудшение топливной эффективности, машина начинает разгоняться значительно эффективнее.
В то время как некоторые автовладельцы переживают из-за медленного разгона, для других главной проблемой является высокий расход топлива. Для таких случаев предусмотрена другая прошивка, которая заставляет коробку передач переключаться на высшую передачу раньше. Хотя это может привести к ухудшению динамики автомобиля, однако топливная экономичность может увеличиться на впечатляющие 15%.
Существует также перепрошивка, фокусирующаяся на сглаживании работы коробки передач, что особенно актуально для роботизированных трансмиссий, но может оказаться полезным и для традиционных автоматов, которые порой дергаются при переключении. Новый алгоритм устраняет резкие рывки, что не только повышает комфорт вождения, но и продлевает срок службы трансмиссии.