Дизельное топливо — в простонародье «дизель» — состоит из мельчайших молекул углеводорода, в которых содержатся порядка двух десятков атомов углерода. Если по-простому, то такое «горючее» обладает меньшей вязкостью, а также определенной стойкостью к загустеванию при термических перепадах. К тому же, при правильном хранении и эксплуатации легко воспламеняется при сильно пониженных температурах.
Помимо прочего, дизельная фракция до своего превращения в топливо подвергается дополнительной очистке, после чего в состав добавляются специальные химические присадки, повышающие свойства «дизеля». Наконец, обязательным условием является наличие серы, требующейся для оптимальной работы «горючки» в современных автомобильных двигателях.
«Солярка» — это тоже топливо, но куда более тяжелое. Если говорить правильным языком, то речь идет о так называемом соляровом масле, в составе которого, как правило, нет той самой серы. И оно фактически выступает частью дизельного топлива, полноценно таковым не являясь.
Отдельно взятая соляра — много гуще. Кроме того, закипает она при более высоких температурах, нежели «дизель», да и замерзает быстрее. Продукт получают с помощью прямой перегонки отдельных фракций нефти с обязательной обработкой щелочью.
Иными словами, по своим характеристикам и свойствам соляровое масло, обладающее едким и долгоиграющим запахом, может использоваться лишь в определенных типах силовых установок, но отнюдь не в автомобильных моторах. Его широко применяют только в низкооборотистых агрегатах!
К примеру, в военной, промышленной и сельскохозяйственной технике, тракторах, а также на тихоходных дизельных судах и в тепловозах. Помимо прочего, солярка отлично подходит для работы дизельных электрогенераторов и отопительных котлов. Тем более, что стоит гораздо дешевле «дизеля».