Для начала нужно разобраться, что такое режим «парковка» в автоматической коробке передач. Это механизм, связанный с выходным валом коробки передач и шестеренкой, который может блокировать ее вращение. Когда селектор коробки установлен в положение «Р», специальный «штырек» блокирует шестерню в коробке передач. При этом ручной тормоз блокирует непосредственно колеса транспортного средства, сжимая тормозные колодки.
Очевидно, что ручник гораздо надежнее удерживает автомобиль. Но это не значит, что режим «парковка» ни на что не годится. Если машина припаркована на плоской поверхности без уклона, нет необходимости прикладывать дополнительные усилия. В таких условиях ручник действительно не требуется, и можно обойтись режимом «парковка».
Однако при остановке машины на уклоне крайне важно затягивать стояночный тормоз, строго соблюдая последовательность действий: сначала нажимаем на тормоз, затем затягиваем «ручник», переводим селектор коробки передач в положение «нейтраль», отпускаем основной тормоз и только после этого ставим селектор АКПП на «паркинг». В таком случае стояночный тормоз примет на себя всю нагрузку удержания авто на уклоне, а механизм блокировки в АКПП будет разгружен, что существенно продлит его ресурс.
Когда необходимо снова тронуться с места, процесс обратный: нажимаем основной тормоз, снимаем «ручник», переводим «коробку» в положение «драйв», отпускаем тормоз и начинаем движение.