Когда акцентируется внимание на мышечной памяти, сформированной в процессе вождения на механике, важно понимать, что в процессе обучения водитель привыкает использовать обе ноги. При резком торможении он сначала нажимает на тормоз одной ногой, а затем параллельно выжимает сцепление другой, чтобы мотор не заглох. Пересаживаясь за руль автомобиля с автоматом, многие сохраняют этот рефлекс, даже не осознавая, что теперь у них всего две педали. В критической ситуации это приводит к тому, что водитель может одновременно нажать и на газ, и на тормоз, сообщил автоинструктор в беседе с naavtotrasse.ru.
Такое поведение может привести к очень неприятному исходу. В старых моделях машин такие действия становятся причиной значительного износа не только тормозов и мотора, но и коробки передач. Хотя в современных авто инженеры предусмотрели защитные механизмы для предотвращения повреждений коробки передач, это не означает, что двигатель полностью защищён. При сильном продолжительном нажатии на газ обороты могут быстро достичь максимума, что приведёт к серьёзной нагрузке на двигатель, создавая риск перегрева или других поломок.
Помимо прочего, уязвимой остаётся и тормозная система. Одновременное нажатие на тормоз и газ создаёт дополнительное воздействие, что приводит к перегреву тормозных дисков. А это, в свою очередь, может вызвать деформацию, из-за чего будет необходим ремонт. В процессе страдают не только диски, но и тормозные колодки, а также элементы подвески. В результате увеличивается тормозной путь, а это заметно повышает риск аварий, предупреждает ГАИ.
Все эти технические неполадки влекут за собой финансовые расходы и беготню по автосервисам. В худшем случае, водителю может понадобиться дорогостоящий ремонт силовой установки или подвески. Чтобы минимизировать эти риски при переходе от механической коробки передач к автоматической, роботизированной трансмиссии или вариатору, важно заново освоить навыки управления: левую ногу следует держать только на специальной подставке, не применяя её в процессе движения.