24.10.2020

Аудиомаркетинг: как музыка заставляет нас покупать больше


Маркетинг шагает впереди нас, и обычному потребителю трудно представлять, какие процессы и разработки ведутся специалистами для стимуляции продаж. Сегодня TAM.BY расскажет, как на самом деле музыка влияет на наше поведение и как это использует бизнес. 


Аудиомаркетинг — это совокупность музыкальных и рекламных инструментов для воздействия на потребителя любой сферы. С одной стороны, направление позволяет исследовать влияние фоновой музыки на человека, с другой — стимулировать ею производительность коллектива, повышать лояльность и частоту обращений клиентов. А следовательно — увеличивать средний чек и делать бренд узнаваемым.

Идею использовать функциональную музыку в общественных местах предложил в 30-е годы Джордж Оуэн Сквайр — бывший генерал-майор армии США. Будучи связистом, он неоднократно выступал новатором в отрасли передачи радиосигналов, но в истории больше запомнился как основатель Muzak Holdings — компании по вещанию музыкальных записей «Мьюзак».

В 1934 году Сквайр начал транслировать музыку в лифтах нью-йоркских небоскребов. Но когда радио стало доступно для всех, предприниматель сменил вектор, решив продавать услугу коммерческим клиентам.

Через несколько лет феномен функциональной музыки заинтересовал ученых. Психологи провели исследования на промышленных предприятиях и обнаружили, что рабочие более плодотворно трудятся под спокойными ненавязчивыми мотивами, а число прогулов и ранних уходов с работы сокращается.

Массовую популярность направление получило в 80-е: тогда психологи и нейрофизиологи всерьез занялись всесторонним изучением влияния природы звука на поведение клиентов, привязанность к бренду и время, проводимое в торговом зале.

Интересно знать 

• Исследования показали, что стимулирующим эффектом служило чередование 15-минутной однообразной музыки с 15-минутным перерывом. Если фон слишком заинтересовывал людей, они отвлекались или переставали работать.

• В 40-е годы Muzak разработала «Прогрессивную стимуляцию»: аудиоряд, разбитый на 15-минутные отрывки, нарастал в конце по громкости, темпу и затихал на четверть часа. У исследуемых это усиливало желание работать дальше.

Известно, что правительство США использовало функциональную музыку даже в космических миссиях, чтобы успокоить астронавтов и занять их внимание во время бездействия.

Аудиомаркетинг широко применяется в сферах услуг: ресторанах, магазинах, торговых и развлекательных центрах, салонах красоты, заправках, фитнес-клубах. В каждой области создается свой благоприятный фон, зависящий от специфики места.

Вспомните, как вам не охота расставаться с прогулками по торговому центру, хочется не спеша пополнять заказ в кафе или совершать спонтанные покупки в продуктовом — если звучит соответствующая музыка.

Как показывают многочисленные исследования, около 70% покупателей принимают решение о покупке непосредственно в месте продажи. Это подчеркивает важность использования маркетинговых инструментов «прямо здесь и сейчас». 

Супермаркеты с помощью функциональной музыки влияют на скорость принятия наших решений. Например, ранним утром мы слышим спокойные мотивы, заставляющие вдумчиво изучать продукцию и неторопливо двигаться к кассе. В обед и вечером фон меняется на быстрый: и покупки совершаются поспешнее.

Магазины одежды задействуют поп-музыку. Импульсивно-ритмичный фон повышает настроение и побуждает покупателя действовать: прогуливаться вдоль стеллажей, изучать манекены, посещать примерочную. Как и в других заведениях, перед закрытием темп снижается, а громкость сводится к минимуму.

Кафе и рестораны чаще подбирают классическую музыку. Профессор психологии Адриан Норт, работающий в университете Хэриот-Уатт, сумел доказать: посетители тратят больше, если обедают «в окружении» не поп-жанра, а классики. Согласитесь, такая музыка ассоциируется с высоким качеством обслуживания и побуждает оставлять больше чаевых.

В закусочных и барах наблюдается обратная ситуация: рестораны быстрого питания транслируют стремительные ритмы, торопящие клиента скорее освободить столик, а бары делают звук погромче: здесь важно, чтобы посетители меньше общались и больше заказывали напитки.

Фитнес-клубы, тренажерные залы ставят динамичные треки, побуждающие заниматься больше и интенсивнее. В принципе, сложно представить в таком заведении музыку другого характера. 

Подобрать репертуар, который нравится потребителю, позволяет подробный анализ аудитории: исследуется количество посетителей, пол, возраст, поведение — другими словами, создается портрет покупателя.

Некоторые компании используют архетипы бренда: если всех клиентов условно разделить на двенадцать типов, то каждому из них будет соответствовать определенная музыка. Считается, что так проще и быстрее выстроить отношения с ЦА.

Сегодня существуют стриминговые аудиосервисы, предлагающие услуги в области музыки и маркетинга. Такие компании создают специальные музыкальные потоки, соответствующие атмосфере заведения и позволяющие транслировать контент легально — соблюдая авторские права исполнителей.

Кстати, такие услуги оказываются онлайн, поэтому управлять плейлистом возможно даже из-за границы, наблюдая за тем, в каком заведении сети играет та или иная композиция.

По мотивам wikiwand.com, meduza.io
Фото носят иллюстративный характер. Источник: unsplash.com.


Как стать партнером статьи?
Пишите нам на info@tam.by, звоните по номеру +375445269106 или оставляйте заявку на нашем сайте ТУТ.

Стать партнером





FiNE-NEWS

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *