Алла слишком хороша, чтобы молчать
Музыкальная весна в этом году прежде всего пугачевская. Примадонна вернулась в чарты сразу с двумя песнями и впервые за довольно долгое время дала повод говорить о себе как о певице всем, кто ее любит и ненавидит. Показательные забеги в хит-парадах гранд-даму явно не интересуют, тем не менее в общем зачете живая легенда скорее резвая лошадка.
Кроме «Я Плачу», новинки этого месяца (очередной кавер на песню Леонида Агутина как намек на то, что певец и композитор, кажется, способен обеспечить репертуаром и классиков, и модников вроде Cream Soda и про себя не забыть), и «Не Беспокойся За Меня», которая появилась в чарте еще по итогам марта, Примадонна к своему 75-летию выдала еще две песни: «Береги» и «Жизнь Слишком Хороша, Чтобы Страдать». По факту получается целый мини-альбом, или EP по современной классификации. И если так пойдет дальше (а судя по всему, именно так и идет), то поклонники, возможно, имеют шанс дождаться и лонгплея.
Впрочем, даже в четырех песнях Пугачевой удалось сформулировать довольно четкий посыл тем, кто хочет ее слышать, и даже тем, кто делает вид, что не слушает. Певица в свои семьдесят пять по-прежнему в движении, и этот процесс явно доставляет ей удовольствие. «Если что-то осталось в ваших сердцах, то большей награды для себя я и не желаю», — говорила Пугачева в финале своих концертов. Спустя годы она по-прежнему рассчитывает на ответную реакцию обладателей все еще живых сердец и рассудков, и, судя по ажиотажу в социальных сетях, пугачевский месседж услышан. Трудно спрогнозировать, сколько еще Алла будет петь, но прямо сейчас она слишком хороша, чтобы молчать.
Дуэт Mia Boyko и Михаила Шуфутинского, как и любой неравный музыкальный «брак», вызывает вопрос, кому это больше нужно: тик-ток-диве или маститому шансонье? Но если маэстро Шуфутинского трудно чем-либо смутить после тандемов с рэперами разных поколений и кавер-версии «Белых роз», то юная поп-стар, конечно, вынуждена искать материал, с помощью которого она могла бы удивлять и не перечить ожиданиям своей аудитории. Трудно сказать, насколько все здесь правильно срослось, но совершенно очевидно, что сама певица вряд ли станет снимать себе восьмиминутный ролик с претензией на серьезное кино.
Xolidayboy того и гляди начнет драку за рокерскую корону с группой «Три дня дождя». Наверное, рок для этих бойких молодых людей скорее эффектная стилизация, чем жизненные принципы, но по части имиджа все складывается весьма нарядно. В «Пожарах» есть кожаный прикид, татуировки, гитары, энергичный припев и старомодный монохром. Вряд ли это делает песню настоящим роком, но кто вдается в детали, когда главное — результат. И если гитарные фузы все еще позволяют штурмовать чарты, то в утиль их сдавать рано.
Примерно так же можно сказать и о танцевальном бите. Плясовых дел мастера Filatov & Karas, видимо, готовятся к сезону движух на свежем воздухе, поэтому развлекаются в «Это все не помню я» с ритмом, разгоняющим сердцебиение и вдохновляющим на смелые эксперименты с громкостью. Если говорить о громкости, то, конечно, есть сейчас в музыкальном пространстве песни, которые тоже трудно заглушить. «Colette» и «Последняя любовь» неплохо загружают колонки и наушники, но написали их те, чьи имена нельзя произносить. Такая вот гаррипоттеровщина…