Компания Apple рискует столкнуться с бойкотом своей продукции в Таиланде из-за рекламного фильма «The Underdogs: OOO (Out of Office)». К этому открыто призвала Саттра Шрипан, представитель комитета по туризму этой страны. Причина в том, что тайцы и их образ жизни в фильме искажены в угоду демонстрации преимуществ изделий яблочного бренда.
Сюжет киноленты незамысловат – группа незадачливых офисных работников, вооружившись разнообразными гаджетами Apple, отправляется путешествовать по миру. Это уже 5-ая часть импровизированного сериала, в которой герои попадают в Таиланд. Создателей фильма обвинили в том, что те применили классический «серый фильтр» для создания стереотипной атмосферы депрессии и безнадежности, который в Голливуде используют для показа на экране стран третьего мира.
В числе других претензий: критика одежды, инфраструктуры, быта тайцев. Все нарочно показано примитивным и убогим, чтобы на его фоне продукция Apple выглядела сверкающими технологическими артефактами из другого мира. Это тоже типовой прием в рекламе, но в данном случае он сработал против американского бренда.
Это уже второй крупный рекламный провал Apple в этом году. Первый был связан с попыткой восстановить репутацию сверхтонкого iPad Pro. На экране в тот раз показали гигантский пресс, который давит в безликую массу элементы мировой культуры – музыкальные инструменты, кисти, камеры. А на выходе получается iPad Pro.