Если вы оказались в непростой финансовой ситуации, приняли решение о списании задолженностей, заблаговременно ознакомьтесь с последствиями, которые вас могут ожидать, со статистикой банкротства. Одно из них заключается в возможности реализации вашего имущества на торгах.
Что такое торги?
Торги в рамках процедуры, направленной на утверждение статуса финансовой несостоятельности, организуют с целью продажи имущества, которым владеет должник. Вырученные деньги направляются кредиторам с целью покрытия задолженности.
Продажа активов обычно осуществляется со значительным дисконтом. Многие участвуют в торгах ради выгодных приобретений для заработка.
Что требуется для участия в торгах?
Выгодная покупка имущества «с молотка» сулит хорошую прибыль. Ежегодно количество финансово несостоятельных граждан в РФ возрастает. Сложности с деньгами возникают как у физических, так и у юридических лиц. Имущество должников реализуют на торгах, снижая его цену в сравнении с рыночной в 3 и более раз.
Всем, кто хочет на этом заработать, стоит изучить алгоритм участия в торгах, сформировать индивидуальные цели и задачи.
Начните с получения электронной подписи – это важно для организаций. Без нее участие в торгах невозможно. Процедура продажи имущества происходит в несколько последовательных этапов, из этого можно извлечь выгоду.
Можно выделить целый ряд причин участия в торгах. Главная из них заключается в перепродаже активов по более выгодной стоимости. Иногда цена на отдельные лоты падает больше чем на 90%.
Вещи и недвижимость на торгах в рамках банкротства приобретаются, в том числе и для личного пользования. Это относится к недвижимости, машинам, компьютерной технике, мебели.
Еще одна возможная причина заключается в получении «комиссионных» при приобретении активов для третьих лиц. По сути, здесь идет речь о посредничестве.
Торги проводятся на электронных площадках (ЭТП), имеющих аккредитацию:
- на официальных порталах, где публикуются сведения об аукционах в соответствии с действующим российским законодательством, к примеру, на сайте «Коммерсантъ»;
- сайта-агрегаторах.
К участию в торгах допускаются и юридические, и физические лица. Для поиска аукционов можно воспользоваться современным сервисом.
Достаточно найти раздел «Реализация имущества» и выбрать интересующие торги. Получить максимум сведений по тендеру. Далее нужно:
- Получить электронную подпись.
- Зарегистрироваться на электронной площадке.
- Выбрать лот.
- Подать заявку на участие и внести задаток.
После успешного прохождения всех перечисленных этапов открывается возможность участия в торгах. Поскольку аукционы проходят на электронных площадках, все действия подтверждаются при помощи электронной подписи. Речь идет о наборе символов для идентификации личности человека, визирующего документацию. Для работы с электронной подписью на компьютер необходимо установить специальное программное обеспечение.
Участникам аукционов, проходящих в рамках банкротства, ЭП требуется на стадии регистрации, при подаче документации и подписании соглашений в случае победы.
Необходимо обзавестись защищенной электронной подписью, ее еще называют квалифицированной (КЭП). Она имеет такую же силу, как и собственноручная, печать на бумаге.
Для регистрации на площадке, где будет проходить аукцион, подается заявление. К нему прилагается скан паспорта, ИНН. Для юридических лиц перечень документов более внушительный.
Необходимо предоставить выписку из ЕГРЮЛ для юр. лиц, ИП. Срок давности для этого документа составляет 1 месяц, учитывайте это при запросе.
Также нужны сканы учредительной документации, паспорт руководителя заявителя на регистрацию. Бумаги, подтверждающие его руководящие полномочия, ИНН, данные об основном государственном регистрационном номере.
Из контактов потребуется адрес электронного почтового ящика.
Процедура аккредитации на электронной торговой площадке длится 3-5 рабочих дней, она бесплатная.
Что касается лотов, то новички обычно выбирают те, что доступны в их регионе. Это связано с возможностью осмотра своими глазами, проведения персональной экспертизы и оценки. В карточке организатора торгов прописаны его контакты, по которым можно выйти на связь, договориться о встрече, осмотреть лот. Один из ключевых этапов анализа объекта состоит в изучении его документов.
Совет! Не откладывайте публикацию заявки на последний момент. Это нужно делать минимум за 3-5 дней до проведения аукциона. Важно иметь запас по времени на случай нехватки документации, ошибки при регистрации.
К заявке на участие прилагается платежный документ в качестве подтверждения внесения задатка. Без этого участие в торгах не состоится. На размер задатка влияют требования организатора аукциона, он прописывается в документах к лоту. Чаще всего составляет 5% от цены. Задаток вносится всеми участниками торгов как гарант их намерения купить выставленные на продажу активы.
Реквизиты для перевода денег прописывают в документах. Проигравший участник получает задаток назад. Сроки возврата денежных средств также указывают в документах к лоту.
Важно! Вся документация в обязательном порядке заверяется электронной подписью.
Аукционов может быть два, они проводятся в закрытом формате и идут на увеличение стоимости. В этом случае в оговоренный момент открываются все направленные заявки, победу одерживает тот, кто предложил самую большую цену.
Второй аукцион устраивают, если первый не состоялся, стоимость лота снижается на 10%. Если и с ним возникают проблемы, организуют открытые торги публичного характера. Все происходит на электронной платформе в личном кабинете участника.
В течение 30 минут после окончания аукциона организаторы формируют протокол, на публикацию итогового протокола с указанием победителя отводится 3 рабочих дня.
Именно с ним заключается соглашение купли-продажи.
На заметку! В случае отказа победителя от сделки, задаток ему не возвращают.
Финальным этапом становится полный расчет с продавцом, регистрация права собственности.