Хитрые кинопрокатчики приберегают блокбастеры до лучших времен, хитрые зрители остаются дома и смотрят бесконечные сериалы без регистрации и смс. Кто кого перехитрит и для чего сейчас идти в кино, Nation News рассказывает Вилитари Филатов, кинолюбитель без диплома и YouTube-канала.
Есть, есть все-таки польза и от коронавирусного умопомрачения в мировом масштабе! “Че-во?!”, — переспросите вы, обескровленные масочным режимом, соцдистанцией и железными занавесами сразу по всем направлениям. Ответ прост, и в отличие от COVID-19 он обитает на поверхности. В изменившейся реальности гораздо проще почувствовать себя героем.
Судите сами. Еще год назад для этого нужно было прыгнуть с парашютом или на “тарзанке”, срезать через подворотню с айфоном за 100 тысяч в ладошке или вложиться в криптовалюту Павла Дурова. Сегодня планку героизма в собственных глазах мигом задирает до небес обычный поход в кино. В осточертевшей маске, в шахматном порядке и никаких мест для поцелуев — нет, ну они точно издеваются!
Если вы вдруг не знали (а вы не знали), сегодня открыта примерно 1/5 российских кинотеатров. Повезло, конечно, не всем — в основном Москве, Питеру и их ближайшему окружению. Допустим, вы решились сменить домашний кинозал (диван, ноутбук, кот на коленях вместо ведра с попкорном) на традиционный. Но неужели в эти одичалые времена там показывают что-то приличное? Как ни странно, да. Остановимся на трех вариантах из небогатого ассортимента и заглянем на опережение.
Любителям киноэкранной жести должен зайти “Неистовый” с Расселом Кроу. Узнать в этой чудовищной дурмашине смерти изящных ганменов из “Быстрого и мертвого” и “Поезда на Юму” или пафосного, но уже родного Максимуса нереально. В оловянных гляделках нового антигероя Кроу зритель не различит ничего изящного, пафосного и родного. Там только безысходность и погибель всему живому, а особенно несчастной дамочке-яжематери, которая случайно притерла его машину на парковке. Фильм можно назвать наследником славных традиций “Попутчика” с Рутгером Хауэром, а можно — “С меня хватит!”, только наоборот. Как ни крути, фильмографию изрядно подзабившего на карьеру Рассела он не испортит.
Девушкам всех возрастов, чье любимое развлечение — осчастливливать одиноких подруг, может понравиться “Эмма” по роману Джейн Остин. Это, кстати, уже девятая экранизация нетленки. Зачем ее авральным методом сняли именно сейчас, понять немудрено. Легкий юмор, милые девушки, не ограниченные в деньгах коронакризисом и безработицей, идиллия и романтика — то, чего до судорог не хватает измученному неврозами и новостями организму. В главной роли — Аня Тейлор-Джой (“Сплит”, “Острые козырьки”), и, кажется, тут она идеально заняла свое место.
На фоне жанрового кино особняком стоит “В ожидании варваров” с Джонни Деппом и Робертом Паттинсоном, стремительно набирающем очки непростыми проектами вроде недавнего “Маяка”. И это тоже экранизация — но не мягкообложечного дамского романа вроде Остин, а нобелевского лауреата Куртзее. Были ведь времена, когда “нобелевка” по литературе чего-то стоила! Фильм, разумеется, созерцательный и, конечно же, иносказательный. Притча-головоломка, к которой забыли напечатать ответ на последней странице. Впрочем, те, кому не до копаний в режиссерской зауми, могут ограничиться самым простым вариантом. Во времена поваленных памятников “рабовладельцам”, ставшего вдруг подвигом мародерства и прочего BLM варваров ожидать не надо — они уже здесь.
Если же вы не впечатлились таким ассортиментом, то уже очень скоро вас позовут на “Форпост” (военную “тру стори” американского контингента в Афганистане) и “Вратарь галактики” — то ли спортивную комедию, то ли фантастический экшн. Ближайшим аналогом можно было бы назвать “Space Jam” с Майклом Джорданом, но язык на такое не повернется. Остается надеяться, что 960 миллионов рублей бюджета потратили не только на блондинистый парик Евгения Миронова!
Ходите в кино, соблюдайте режим, оставайтесь героями.
Автор: Вилитари Филатов
Источник
Discussion about this post