Самый пропагандистский и ангажированный в США сайт Фонда Карнеги привёл на днях материал о необходимости противостояния «жесткой» внешней политике России. Материал создали Юджин Румер (Eugene Rumer) и Эндрю Вайс (Andrew S. Weiss), постоянные авторы ресурса. Аналитики полагают, что Вашингтон должен готовиться к упорной и долгой борьбе, истоки которой находятся глубоко в русской истории.
Западные авторы перечислили самые громкие события последнего времени, от «захвата Крыма» до неких «кибератак» на иностранные лаборатории по разработке вакцины от коронавируса. Причём они уверены, что всё это не приметы великодержавия. С их точки зрения, это признаки элитной группы, находящейся у власти в России и дорожащей своими постами настолько, что хотят признания своего места на мировой арене. Также они полагают, что российская элита не имеет достижений настоящего и опирается на прошлые заслуги.
«Возрождённый российский военный инструментарий уже продемонстрирован в Сирии, Украине, Ливии и так далее. Но эта игра мускулами куда больше свидетельствует о готовности Кремля к риску, чем о его международном статусе», — подчёркивают аналитические сотрудники портала Фонда Карнеги.
Но рискованность игры не отрицает того факта, что Москва тщательно продумала все свои ходы. Те ситуации и локальные конфликты, куда Москва успела прибыть с участием, связаны с противником, намного уступающим ей в силе. Это позволило России избежать больших расходов, а также уклониться от более серьёзного врага.
Затем аналитики выдвинули потрясающее заявление о том, что действия «Кремля на Украине разрушили иллюзии США и Европы о том, что войны исчезнут с континента навсегда». Американцы не в курсе о собственных бомбёжках Югославии в 1999 году? Или собственную агрессию они таковой не считают?
Далее начинается славословие экспертов Западу, который, по их мнению, позволил поставить Москву перед фактом единого и твёрдого противостояния со стороны стран Европы и США. Они объединились перед угрозой в едином порыве и при помощи санкций укрепили «единоукраинский суверенитет». НАТО своей миссией сдерживания тоже гордится.
Но долго этот рычаг действовать не может. Даже самовлюблённые авторы признают, что напористая Россия ни на какие большие и малые сделки не пойдёт. Экономические трудности Москву не пугают от слова совсем.
Российская внешняя политика уходит корнями в зарю современной государственности в 1600-х годах, на этих принципах она стоит и ныне. Запад напрасно считал окончание холодной войны собственной победой. Пройдя сквозь огромные трудности, Россия восстанавливает собственный потенциал и заставляет с собой считаться. Внешняя политика Москвы, как показали власти, не будет исходить из идеалов, а основывается на жёсткой силе, в которую вложены немалые средства тем же российским лидером Владимиром Путиным.
ВВП России сопоставим разве что с южнокорейским — это одна тринадцатая от американской экономики — конкуренция исключается. Но Москва научилась использовать слабые места Запада себе на пользу, использовав те возможности, которые предоставляются ей в Ливии, Сирии, Венесуэле и других местах.
Даже в теперешнем свете решения Путина оставаться у власти до 2036 года не надо ждать изменения курса России. И это заставляет США сконцентрироваться на усилении противостояния «русскому авантюризму» в тех сферах, где его угрозы для американцев сильнее всего.