Светлана Тихановская в интервью литовскому телерадиовещателю LRT озвучила свою позицию по принадлежности Крыма. Она отметила, что внутри белорусского общества есть разные взгляды на этот вопрос.
«Когда я была претендентом в кандидаты, или кандидатом в президенты, я озвучивала позицию, которая у нас принята в Беларуси, что Крым де-юре украинский, а де-факто — российский. Мы же понимаем, что существуют международные законы и что Крым отошел другому государству в противоречие этим законам. Но опять же у нас задача стоит — разобраться с ситуацией в Беларуси, то, что волнует наш народ, это новые, честные выборы. Ситуация с Крымом очень сложная, и у белорусов разные взгляды на этот вопрос, и мы бы не хотели, чтобы этот вопрос как-то разъединил нас», — сказала Тихановская в интервью литовскому телевидению.
Еще до выборов во время общения с журналистами Тихановская отказывалась однозначно определять принадлежность Крыма. «Можно, я скажу так, как принято говорить, как принято в нашей стране и по международным законам, что юридически Крым украинский, а фактически — российский. И не мучайте меня больше», — говорила она 29 июля.
Юридически Минск и Александр Лукашенко не признают вхождение Крыма в состав России. Вместе с тем Лукашенко неоднократно отмечал, что де-факто полуостров все же стал частью России после 2014 года. «Нет такой силы, которая против желания России может это сделать. Это территория уже России, как они считают или думают о ней. <…> Поверьте, я знаю, о чем говорю. Не представляю, какие должны быть обстоятельства, чтобы Россия отказалась от Крыма сама», — говорил он, отвечая на вопрос о возможности возвращения Крыма в состав Украины. При этом он подчеркивал, что Донбасс должен вернуться под контроль Киева. «Надо делать любые шаги для того, чтобы война была прекращена и эта территория начинала возвращаться к Украине», — заявлял он украинским журналистам в том же интервью.