Загадка красоты волнует людей. Больше всего об этом рассуждают поэты. Но и ученые пытаются ее разгадать. Очередную и весьма интересную попытку сделали немецкие исследователи. Их статья опубликована в знаменитом журнале Scientific Reports.
Напрасных публикаций здесь не бывает, и поэтому к статье «Округлость тела лучше характеризует привлекательность женского тела, чем соотношение талии и бедер» нужно относиться с вниманием.
Соотношение талии и бедер имеет значение
Уже из заглавия ясно, что ученые Констанцского университета выступают против популярной версии о том, что загадка женской красоты кроется в соотношении талии и бедер. Считается, что оно в идеале приближается к 0,7, то есть талия должна быть не просто уже бедер — ее окружность должна составлять примерно 0,7 часть окружности бедер.
Эту закономерность выявили во многих исследованиях, показывая мужчинам рисунки женских фигур, чтобы они выбрали самую красивую. В таких экспериментах, похожих на игру в карты, большинство голосовало именно за дам с коэффициентом 0,7. Если на рисунках талия была уже или бедра шире, и соотношение между ними отклонялось в любую сторону, то мужчины реже выбирали таких «бумажных женщин».
Мужчины подсознательно выбирают лучших матерей для своих детей
Обсуждая исследования, эксперты обосновали такой мужской выбор по-дарвиновски — необходимостью продолжения рода. Так как у «агенток 0,7» идеальная фертильность (плодовитость), а при коэффициенте больше или меньше (так бывает, как у худых, так и более полных женщин) они хуже приспособлены для этого. Почему так? Фигура с бедрами шире талии — один из вторичных женских половых признаков. Нужно понимать, что такие формы «лепят» половые гормоны, и при коэффициенте 0,7 их баланс идеальный.
Для большей ясности можно вспомнить совсем свежий олимпийский скандал с алжирской боксершей Иман Хелиф, калечившей более женственных соперниц на ринге. При беглом взгляде на ее фигуру, можно было прикинуть, что соотношение талия-бедра у неё близко к 1. То есть, это фигура, «слепленная» мужскими гормонами (андрогенами). Что потом и подтвердилось с помощью сложных исследований.
Внимание на изгибы и округлости
Но вернемся к красоте. Немецкие ученые предположили, что в привлекательности слабого пола важную роль должен играть не только коэффициент 0,7, но нечто еще — округлости и изгибы женского тела. Они обозвали это термином «curviness». Честно говоря, мысль не новая, мужчины давно об этом рассуждают без подсказки ученых. Много над этим поработали эстеты и поэты: сравнение женского тела с гитарой или песочными часами — это все об этих curviness.
Но ученым из Констанцы надо отдать должное за то, что они смогли перевести эти интуитивные догадки на язык науки и включить в исследование.
Ученые подправили классические фигуры, используемые в исследовании женской красоты среди мужчин, изобразив их с различными вариантами изгибов, возникающими при переходе от талии к бедрам. Округлости, действительно, могут отличаться по многим причинам — из-за особенностей строения тела, избыточного или недостаточного веса. Все это имеет значение.
Curviness важнее всего
И оказалось, что женщины даже с идеальной фигурой 0,7 могут оказаться в числе аутсайдеров, если их изгибы оказываются не очень привлекательными. Это хорошо видно на рис. 2, на нем собраны все варианты, которые оценивали в эксперименте студенты Констанцского университета. Цифры внизу каждой фигуры показывают соотношение талия-бедра, а вверху — рейтинг привлекательности. Так вот наименее красивой мужчинам показалась фигура слева и внизу — с идеальным коэффициентом 0,7, она получила минимальный рейтинг 17. Лидеры набрали много больше баллов — 67-69, а соотношение талия бедра у них было не всегда классическим, колеблясь от 0,65 до 0,72 (на рисунке эти фигуры выделены интенсивным розовым цветом). Но вот curviness у них была идеальной.
Коэффициент талия-бедра тоже имел некоторое значение (ученые не отрицают этого), но гораздо меньшее: из пяти фигур с оптимальными цифрами 0,69—0,72 (на рисунке они обведены черной пунктирной линией) высокие оценки получили три, а две оказались внизу рейтинга.
Проверка науки практикой
Конечно, рисованные силуэты женских фигур, используемые в таких исследованиях, оставляют большое пространство для мужской фантазии. Но если попытаться проверить науку практикой, сопоставив полученные данные с реальностью, то на ум приходят знаменитые актрисы, обладавшие похожими формами — Софи Лорен, Мерлин Монро, Элизабет Тейлор и многие другие.
Лучшие роли Элизабет Тейлор
© www.globallookpress.com
© www.globallookpress.com
© www.globallookpress.com
© www.globallookpress.com
© www.globallookpress.com
© www.globallookpress.com
© www.globallookpress.com
Лучшие роли Элизабет Тейлор
© www.globallookpress.com
© www.globallookpress.com
© www.globallookpress.com
© www.globallookpress.com
© www.globallookpress.com
© www.globallookpress.com
© www.globallookpress.com
Вспоминаются женщины в платьях-футлярах, с А-силуэтом или другими моделями, подчеркивающими талию (если она есть) и бедра. Конечно, здесь сразу на память приходит законодательница такого стиля Одри Хепберн.
Если углубляться в историю, то нельзя не вспомнить и дам в корсетах, которым ужимали талию, чтобы создать видимость и коэффициента 0,7, и изгибов фигуры. Обратите внимание, все это было задолго до нынешних научных исследований. В этом вопросе интуиция опережала науку. А по-другому и быть не могло — наука относительно новый феномен в истории человечества, а выбор мужчиной женщины — вечен.