Потребители, зачастую очарованные японским качеством, уверены, что трансмиссии, произведенные в Японии, — это гарантированная долговечность, но реальность порой бывает иной. Портал njcar.ru назвал самые проблемные японские «автоматы», о которых стоит знать, прежде чем совершить покупку авто. Не стоит забывать, что надпись «Made in Japan» далеко не всегда означает безупречную эксплуатацию и долгий срок службы, как это часто утверждают маркетологи.
Один из ярких представителей проблемных коробок — пятиступенчатый автомат Jatco, который выпускали с маркировкой JR507A/RE5R05/JR507E. Устанавливался он на такие модели, как Nissan, Infiniti и Suzuki с 2000 по 2018 год, причем как на заднеприводные, так и на полноприводные машины. Эти трансмиссии предназначались для автомобилей с мощными моторами, включая 5,6-литровый V8, и должны были выдерживать серьезные нагрузки. Однако спортивные автомобили, как правило, эксплуатируются на высокой скорости, а внедорожники — в тяжелых условиях бездорожья, что создаёт повышенные нагрузки на трансмиссию. Это, в свою очередь, приводило к перегреву, а значит, и к проблемам с гидротрансформатором и соленоидами.
Не менее известна и шестиступенчатая трансмиссия Aisin TF60/TF80, представленная в 2001 году. Её можно встретить на моделях Volvo S60, XC60, Opel Astra H и J, а также на некоторых Audi. Проблемы у этой трансмиссии возникают на фоне частых перегревов, что негативно влияет на срок службы гидроблока. Вдобавок она чувствительна к качеству масла, и замена жидкости должна происходить раньше, чем через 60 000 км пробега. Если масло не менять вовремя, в системе может образоваться грязь, которая забивает соленоиды, что ведет к необходимости замены фрикционных пакетов и других дорогостоящих компонентов.
В 2006 году японцы разработали ещё одну популярную шестиступенчатую трансмиссию Aisin U660. Она ставилась на такие модели, как Toyota Camry, RAV4, Avensis и Lexus ES 350. На российском рынке наиболее часто встречается в Toyota Camry с 3,5-литровым двигателем и Lexus ES. Основные проблемы этой трансмиссии заключаются в подшипнике, который со временем начинает люфтить, что вызывает неприятные вибрации. Если своевременно его не заменить, вибрации могут повредить другие компоненты трансмиссии, а в тяжелых случаях привести к трещинам в корпусе. Кроме того, часто возникают неисправности с гидротрансформатором, особенно с его ступицей, что становится причиной дорогостоящего ремонта.