На закрытом совещании заместитель руководителя Росстандарта подчеркнул, что агентство уже аннулировало ряд СБКТС, особенно в Калининградской области. Когда в процессе проверки обнаруживаются нарушения, свидетельства безопасности автоматически отменяются, что ведет к утрате юридической силы для ПТС и СТС и, соответственно, запрещает эксплуатацию таких автомобилей. К таким действиям подключились АО «Электронный паспорт», Росаккредитация и Минэкономразвития.
Росстандарт намерен действовать быстро, опираясь на защитные положения техрегламента ТР ТС 018/2011, который позволяет аннулировать СБКТС и исключать их из реестра. Это автоматически приведет к отмене электронных паспортов и снятию машин с учета в ГАИ.
Для владельцев автомобилей, лишенных права передвижения по дорогам общего пользования, это может означать значительные трудности при регистрации в ГИБДД. Проблемы затронут автомобили, чьи СБКТС были выданы либо организациями без аккредитации, либо с нарушениями — например, при несоответствии реальных характеристик машины заявленным.
В идеальной ситуации продавец должен вернуть деньги за неправильно оформленный автомобиль, однако на практике российские предприниматели крайне неохотно идут на такие меры. Поэтому эксперты портала njcar.ru предупреждают: покупка машин, ввезенных через параллельный импорт у ненадежных продавцов, несет существенные риски. Кроме того, многие подобные автомобили также лишены гарантийного обслуживания и имеют проблемы с поставкой оригинальных запчастей.