Для большинства владельцев автомобиля рост пробега — это повод для тревоги. Когда на одометре появляется отметка в 150 тысяч километров, многие начинают паниковать, думая о продаже, чтобы не потерять в стоимости. Но вот если пробег переваливает за 200-300 тысяч километров, у владельца появляется азарт. Может ли его железный конь преодолеть полмиллиона? Или даже больше?
В 2013 году Ирвин Гордон из США преодолел на своем Volvo P1800S 1966 года три миллиона миль, что составляет 4,8 млн километров. Это событие произошло недалеко от Гирдвуда, южнее Анкориджа на Аляске. В 2014 году, когда его достижение было официально зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса, Ирвин уже успел проехать более 4 890 000 километров. Ирвин использовал свой автомобиль ежедневно, наезжая около 140000-160000 километров в год.
Mercedes-Benz 240D 1976 года, когда-то принадлежавший греческому таксисту Григориосу Сачинидису, преодолел более 2 миллионов миль. С 1981 по 2004 год Сачинидис проехал на нем невероятные 4,6 млн километров, что стало самым долгим пробегом среди всех автомобилей марки Mercedes-Benz. В знак признания этого достижения, компания обменяла старого рабочего коня на новый автомобиль C-класса, а сам 240D отправился в музей Штутгарта, где теперь хранится как символ выносливости и надежности.
Volvo 245GL 1979 года служил верой и правдой в финской логистической компании S. E. Makinen, пока не достиг пробега 2,6 млн километров. Менеджер компании, когда его спросили, как удалось достичь такого результата, ответил с гордостью, что автомобиль всегда обслуживался своевременно и с большой заботой.
Не меньший интерес вызывает история Plymouth Fury 1963 года, который, несмотря на свою возрастную принадлежность, проехал более 2,6 млн километров. Это авто трудилось в такси.
Но, пожалуй, самым удивительным является Volkswagen Beetle 1963 года, который стал символом надежности и долговечности. «Жук» за свою жизнь преодолел 2,59 млн километров. Несмотря на то, что хозяин «Жука» менял двигатель семь раз за годы эксплуатации, в 1987 году автомобиль все же был утилизирован, оставив после себя удивительную историю.