Ошибки при вождении, особенно в первые холодные месяцы, могут стать фатальными для состояния шипов. Даже опытные автолюбители нередко жалуются на то, что к весне большая часть ошиповки теряется. Инспектор ГАИ в интервью порталу njcar.ru рассказал, какие ошибки не стоит совершать водителям, чтобы продлить жизнь шипованным покрышкам.
Свойства шипованной резины сохраняются только при наличии всех предусмотренных производителем шипов, и как только они начинают массово вылетать, сцепление с дорогой ухудшается многократно, а тормозной путь становится значительно больше.
Главной проблемой для таких шин является интенсивная пробуксовка при старте или ускорении на асфальте. Несмотря на широко распространенный миф, шипы чаще всего утрачиваются именно в процессе ускорения, а не во время торможения. Поэтому, разгоняясь на шипованных шинах, необходимо придерживаться плавного подхода, избегая резких перегазовок.
Чтобы минимизировать потери шипов, также важно помнить, что поворачивать рулем следует исключительно в движении, избегая вращения руля на стоячем автомобиле.
Отклонения давления в шинах от нормы способны резко увеличить вероятность утраты шипов, что может привести к неприятным последствиям. Металлические шипы демонстрируют свою эффективность лишь при строго заданной жесткости резины, которую обеспечивает корректное давление, рекомендованное производителем.
Когда нарушается балансировка колес, на контактной поверхности шины происходит неравномерное распределение нагрузки. Это приводит к тому, что некоторые шипы оказываются под повышенным давлением, что, в свою очередь, ускоряет их износ и риск вылета.
Эксплуатация зимних шин в теплое время года — это прямая дорога к серьезным проблемам. Особенно если автомобилист предпочитает агрессивный стиль вождения, шипованная резина перегревается гораздо раньше, что резко сокращает срок ее службы. Зимние шины не предназначены для плюсовых температур, и в таких условиях шипы начинают выпадать значительно быстрее, чем в холодную погоду.