Марго Робби известна по фильмам «Однажды в Голливуде», «Отряд самоубийц» и, конечно, «Барби». Фото: EPA/ТАСС.
Сейчас полным ходом идет подготовка к съемкам «Грозового перевала» — новой экранизации классического романа Эмилии Бронте. Сценаристом и режиссером мелодрамы будет Эмеральд Феннелл — лауреатка «Оскара» за драму «Девушка, подающая надежды», снявшая также черную комедию «Солтберн», ставшую в прошлом году большим хитом. Хитклиффа в новом «Грозовом перевале» сыграет звезда «Солтберна» Джейкоб Элорди, а Кэтрин — двукратная номинантка на «Оскара», австралийская актриса Марго Робби, известная по фильмам «Однажды в Голливуде», «Отряд самоубийц» и, конечно, «Барби».
Еще до съемок не то чтобы разразился скандал, но создалась ситуация, заставившая киножурналистов навострить уши. За права на фильм сражались две компании: Netflix и Warner Bros. Первый предлагал 150 миллионов долларов — огромную сумму, которая покрыла бы все производственные расходы и обеспечила бы Робби и остальным весьма солидные гонорары. Но фильм вышел бы только онлайн (а в кинотеатрах его показывали бы лишь короткое время, для проформы, чтобы он мог претендовать на «Оскары» и прочие награды, куда по старинке допускают лишь картины, хотя бы символически вышедшие на киноэкраны). А Warner Bros. предлагала всего лишь 80 миллионов, но гарантировала полноценный прокат.
И Феннелл с Робби, которая выступает продюсером картины (как, впрочем, и «Девушки», и «Солтберна»), предпочли второй вариант. Потеряв, таким образом, 70 миллионов долларов.
При этом, говорят, в переговорах участвовала и студия Amazon — она обещала, что выпустит «Грозовой перевал» в более или менее нормальный прокат перед тем, как слить на платформу, и тоже предлагала куда большие деньги, чем «Уорнеры», но девушки и тут гордо отказались. Может, им не понравилось, что «Амазон», год назад выпустивший «Солтберна», не смог его как следует раскрутить (в частности, картина не получила ни одной номинации на «Оскара»)?
Все участники этой истории молчат о подробностях. Но аналитики считают, что это может означать проблемы для Netflix, чьи продюсеры ранее полагали, что могут купить за деньги кого угодно. Полноценный кинопрокат оказывается для кинематографистов важнее, чем десятки миллионов долларов. Как напоминает Variety, режиссер «Барби» Грета Гервиг уже совсем было собралась снять для Netflix новые экранизации повестей Клайва Льюиса из серии «Хроники Нарнии», но отказалась от сверхвыгодного предложения и ушла на другую студию — все ради того, чтобы увидеть свой фильм в кино, в частности, на гигантских экранах IMAX…