«Ценозавр»: бутылка молока в российских магазинах подорожала в среднем на 14,7 %
С начала ноября 2023 года стоимость бутылки молока объемом 900 миллилитров в российских розничных магазинах увеличилась в среднем на 14,7 процента и достигла уровня в 86,6 рубля. О заметном удорожании этой продукции в РФ сообщает газета «Известия» со ссылкой на данные аналитиков облачного сервиса мониторинга и анализа цен на продукты питания «Ценозавр».
Эксперты отметили, что в начале 2024 года розничные цены на молоко в России демонстрировали относительную стабильность. Однако ситуация изменилась к концу лета. Так, с начала осени стоимость этой продукции в магазинах вновь перешла к росту, увеличившись в среднем на 8,9 процента.
Участники рынка связывают подобную динамику с рядом факторов. К числу основных причин они отнесли резкое увеличение себестоимости производства молока. По данным главы Национального союза производителей молока Артема Белова, с 2022 года показатель в стране вырос на 24 процента. Себестоимость переработки за этот период увеличилась в среднем на 15-18 процентов в зависимости от категории.
Кроме того, выросли и затраты предприятий на корма, энергоресурсы и обслуживание оборудования, уточнили в пресс-службе союза. Важным фактором также стало резкое повышение ключевой ставки Центробанка (ЦБ) до рекордного уровня в 21 процент годовых. За этим последовал рост ставок по привлекаемым кредитным ресурсам. За последнее время заметно подскочила и стоимость сырого молока, уточнила основатель компании Petrova 5 Consulting Марина Петрова. Цены на него только за последний год выросли на 21 процент. В итоге средняя стоимость сырья в сентябре составляла в районе 35-38 рублей за литр без учета НДС, заключила она.
Наибольший прирост стоимости аналитики компании «Контур.Маркет» зафиксировали в Архангельской области (плюс 65 процентов), Красноярском крае (плюс 61 процент) и Томской области (плюс 51 процент). На этом фоне Россия начала закупать в тестовом режиме сливочное масло в Турции и Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), чтобы не допустить дефицита этой продукции на внутреннем рынке.