В аналитической статье для Bild автор проводит свое независимое расследование о том, кто взорвал «Северные потоки» два года назад. По его мнению, в этом были замешаны как минимум две команды с совершенно разным оборудованием и методиками.
Ханс-Йорг Фелевальд (Hans-Jörg Vehlewald)
Частные следователи и генеральный прокурор Германии считают, что это совершили несколько бывших украинских военных, которые установили четыре взрывных устройства на российских газопроводах, используя небольшое парусное судно. Взрывные устройства весом в тонну. На глубине 90 метров. В открытом море. Неужели такое могло произойти?
НЕТ, говорит доктор Свен Томас, руководитель службы спасения на воде в немецком городе Галле и глава команды профессиональных дайверов и подводных археологов, которые уже много лет совершают подводные экспедиции по заказу государства.
В интервью BILD-Talk Томас объясняет: «Должна была быть, по крайней мере, еще одна команда, чтобы организовать эти мощные взрывы!» Теория о том, что 15-метровая «Андромеда» могла послужить основой для всей диверсионной операции, вызывает «большие сомнения».
Мы проанализировали ущерб, причиненный взрывами, оборудование, необходимое для погружений, маршрут «Андромеды», погодные и морские условия в то время», — говорит Томас. Результат: «Это невозможно было сделать так, как это представляют многие СМИ и правительственные следователи».
«Андромеда» — слишком маленькая, слишком шаткая яхта! В настоящее время Томас и его команда совершают погружения на озере Арендзее (Саксония-Анхальт), чтобы исследовать 800-летнее затонувшее судно. «Для погружений на глубину 34 метра понтон крепится четырьмя якорными цепями, чтобы сохранять точное положение относительно затонувшего корабля — и это без малейших ударов волн! Для этого требуется несколько сотен метров якорной цепи и тросов». НО: На «Андромеде» был только 25-килограммовый якорь с чуть менее чем 100 метрами цепи и канатов на борту. И это при глубине погружения 90 метров в условиях бурного моря!
Томас добавил: «25 килограммов массы якоря для поддержания устойчивости 17-тонной лодки и оборудования? Невозможно!»
Снаряжение для дайвинга — слишком тяжелое! «Для проведения 4 взрывов требуется не менее 8 погружений для поиска места и установки взрывчатки», — подсчитал Томас. Использование компактной дыхательной системы (воздух для дыхания очищается в замкнутом режиме) не подходит для погружения на глубину с большими нагрузками, поэтому количество необходимых водолазных баллонов составляет 26, плюс два 200-литровых гелиевых баллона (500 кг), компрессор, взрывчатка и подводные скутеры для перемещения взрывных устройств по морскому дну. Томас заключил: «Это по меньшей мере четыре тонны багажа». Непосильный груз для «Андромеды» (без крана).
Взрывные устройства — слишком велики для «Андромеды»! Сейсмические записи взрывов на «Северном потоке» служат доказательством. Три взрывных устройства имели взрывную мощность не менее 400 килограммов тротила. Томас: «Они не могут спустить эти бомбы на воду без крана и противовесов, иначе лодка опрокинется».
Водолаз малоподвижен! Водолазный костюм и баллоны для погружения на 90 метров весят около 110 килограммов, говорит Томас. У дайвера почти нет возможности для маневра, и он вынужден постоянно поправлять свое снаряжение. Для перемещения огромных взрывных устройств практически нет ни пространства, ни времени.
Ветер и погода — не оставляют шансов! Томас и его команда проанализировали шквал (волны высотой до трех метров) и скорость ветра (до 40 км/ч) на момент совершения преступления (середина сентября 2022 года).
В результате оказалось, что было не более шести возможных дней, в которые преступники могли установить бомбы. Более того, места взрывов (северо-восток и юго-восток Борнхольма) находятся на расстоянии до 76 километров друг от друга. Как экипаж мог справиться с этим, «не поддается никакому пониманию», — говорит Томас.
Характер повреждений говорит в пользу донных мин! Характер повреждений газопроводов в результате четырех взрывов существенно различается: «На юге картина повреждений соответствует небольшому взрывному устройству, установленному непосредственно на газопроводе, достаточно 20-25 килограммов». Три взрыва на северо-востоке Борнхольма, напротив, были гораздо более масштабными, но находились дальше от газопроводов. Там нитки газопровода были «раздавлены, как консервная банка», говорит Томас.
Мина, установленная прямо сверху, разорвала бы трубы на куски, а не раздавила их. Это говорит в пользу военных донных мин, которые могут быть сброшены только большим кораблем с погрузочным краном. С точки зрения Томаса, возможным кандидатом является «Минерва Джули», греческий нефтяной танкер, который курсировал над районом последнего взрыва в сентябре 2022 года и регулярно заходил в российские гавани.
Только ОДИН из четырех взрывов на трубопроводах «Северного потока» может быть совершен командой «Андромеды». Однако, как говорит Томас: «Эта операция не могла быть проведена только „Андромедой“. Там было как минимум две команды с совершенно разным оборудованием и методиками».
BILD обратился к федеральному генеральному прокурору с запросом о том, почему расследование ведется только по следам «Андромеды». Ответ: «Мы просим вас отнестись с пониманием к тому, что мы не даем комментариев по этому поводу».
Источник