Алла Пугачева хочет забрать за границу свою коллекцию антиквариата.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН. Перейти в Фотобанк КП
Софья Багдасарова, известный журналист, арт-блогер, профессиональный искусствовед, автор нескольких книг, в том числе бестселлеров «Омерзительное искусство», «Апокалипсис в искусстве» и «Фениксы и сфинксы», решила изучить историю с коллекцией живописи и антиквариата Аллы Пугачевой и Максима Галкина*. Выводами она поделилась в телеграм-канале «Шакко. Об искусстве»: по ее мнению, никакой реальной музейной ценности эта коллекция не представляет.
Сообщалось, что Пугачева намерена переправить за границу антиквариат, стоимость которого якобы составляет около 20 миллионов долларов. Для начала Софья высмеяла формулировки СМИ, которые взяли комментарии у «потомственных антикваров» и написали, что в коллекции есть «картины современников Рембрандта и Да Винчи». «Вот подарит мне 6-летняя дочь подруги рисунок фломастером, а я буду говорить «в моей домашней коллекции есть работы современников Джеффа Кунца и Дэмиена Херста», — иронизирует Багдасарова.
Журналисты писали, что в собрании имеется полотно «Доменико Пулиго, современника Леонардо да Винчи», цена на которое на аукционах якобы начинается от 1 млн долларов. Багдасарова парирует:
«Миллион долларов за картину — это вообще не бешеные деньги… Не знаю, кто давал этот комментарий, но он врал. Цена на Пулиго на аукционах начинается с 5-10 тысяч евро, а аукционный рекорд на него (на Кристис) — примерно 250 тыс. евро современными деньгами. Это, конечно не отменяет возможности, что Пугачевой, или тому, кто ей его подарил, его продали за миллион, сами понимаете».
Еще сообщалось о полотне «Вид на город у реки с ветряной мельницей» художника Яна ван Гойена — «современника Рембрандта. Всего автор периода золотого века голландской живописи написал 1200 картин, одна из них — как раз у Примадонны». Багдасарова сообщает читателям: «Написал всего 1200 картин» — это значит «строчил как бешеный принтер», что ценности художнику не прибавляет, но это я уже докапываюсь, сорри».
Еще она внимательно изучила имеющиеся в интернете фотографии интерьеров замка певицы. И дала оценки нескольким произведениям, которые можно на них рассмотреть.
«Панно рококо в стиле шинуазри, 18 век (или реплика 19 века), хорошее… Гобелен, наверно 17 век, хороший… Голландская комическая голова, плохая и дешевая… Провинциальный портрет детей или карликов, возможно, испанский 16 века, интересно только фанатам… Красивый натюрморт какой угодно эпохи, начиная с 17 века, цена зависит от авторства… Головка в стиле Гвидо Рени и мученица (?) 17 века, похоже на Францию. Цена зависит от авторства, похоже на дешевое… Портрет французского короля школы Клуэ и дамы 16 века, венецианская школа, дешево, так как копии известных музейных вещей».
Резюме совершенно неутешительное для Пугачевой и ее супруга: «С точки зрения настоящего коллекционирования все, что видно на интерьерных фото — грустновато. При таком качестве фото тоже точно сказать нельзя, но «музейным уровнем» большинство работ, которые видны, назвать нельзя (если только провинциальных музеев). Это не Коллекция, это антиквариатик. Выглядит так, как будто искусство подбирали дизайнеры интерьера, создавшие этот феерический «замок» (и гордящиеся этим). Это мелочевка, дешевка с мелких европейских аукционов и галерей, наверняка не оригиналы великих мастеров, а «мастерская» и копии. (…) В общем, Пушкинский музей такое бы себе не взял даже конфискатом, они пуристы».
А о стоимости коллекции Софья пишет: «Спрашивают, может ли это стоить 20 млн евро? Спокойно, смотря, кто и насколько умело продавал это. К тому же, там еще полно мебели антикварной, это + в сумму».
* Признан Минюстом РФ иноагентом