Рифленые крыши чаще всего встречаются у кроссоверов, внедорожников и некоторых универсалах. Если присмотреться, можно заметить, что стойки, на которые опирается крыша, у большинства таких автомобилей значительно выше, а сама крыша больше по площади, чем у обычных легковушек. Дело в том, что рифление на крыше играет ключевую роль в увеличении жесткости конструкции, улучшает аэродинамику и соответствует строгим требованиям безопасности.
При аварии потолок с ребрами жесткости способен выдерживать большие нагрузки, уменьшая вероятность деформации. Это решение также повышает жесткость кузова при проезде неровностей, что крайне важно для внедорожников и кроссоверов. Если инженеры не учтут эту особенность, на неровной поверхности могут возникнуть серьезные проблемы, включая невозможность открыть двери из-за перекоса кузова.
Рифленые крыши автомобилей выполняют еще одну ключевую функцию — оптимизацию аэродинамических характеристик. Все автомобили проходят строгие тесты в аэродинамической трубе, чтобы минимизировать сопротивления воздуха, что важно как для экономии топлива, так и для создания комфортного акустического фона в салоне.
Во время тестов инженеры ищут причины возникновения сильных завихрений потоков воздуха и способы их устранения. Для этого они экспериментируют с формами зеркал, бамперов, углом наклона стоек, добавляют аэродинамический обвес и рифление на крышу.
Что касается малогабаритных автомобилей с ровной крышей, то их конструкция уже обеспечивает достаточную жесткость. Поэтому ребра жесткости в таких случаях усиливаются лишь изнутри под обшивкой потолка. К тому же, добиться хорошей аэродинамики у автомобилей с низким кузовом значительно проще, чем у более высоких моделей класса SUV.