В «нулевые» Максим Фадеев сделал Наталью Ионову солисткой своего проекта Глюкоза и звездой. Продюсер даже стал крестным отцом ее дочери.
Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА/ЭГ. Перейти в Фотобанк КП
Новый скандал с певицей Натальей Чистяковой-Ионовой (известна как Глюк’оZа, с этой осени выступает под псевдонимом Glukoza или Глюкоза) обсуждают вторые сутки – а теперь появились новые детали ЧП.
Напомним хронологию ЧП. В ночь на понедельник (с 20 на 21 октября) Наталья Чистякова-Ионова прилетела в Москву из Питера, где снималась в телепроекте для федерального телеканала. В аэропорту к ней подошли сотрудники правоохранительных органов. Артистку по ряду визуальных признаков заподозрили в том, что она употребляла наркотики. Наталья снимала и происходящее, и себя на видео телефона: позже опубликовала в соцсетях видео ролик и фото – после чего многие сделали вывод, что певица и говорит, и выглядит адекватно. Однако, когда артистке предложили пройти медосвидетельствование – она отказалась. При этом вызвала в аэропорт своих юристов, которые понимали каким окажется решение суда после отказа от медицинского освидетельствования.
В мировом суде Чистякову-Ионову признали виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП (потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ). Артистке суд назначил административное наказание в виде штрафа в размере 5 тыс руб. Как сообщили в телеграм-канале судов общей юрисдикции города Москвы: «Протоколом об административном правонарушения установлено, что в зале аэропорта Шереметьево Наталья Чистякова-Ионова была выявлена сотрудником полиции, внешне по визуальным признакам, в состоянии наркотического опьянения. От медицинского освидетельствования она отказалась. Суд учел в качестве смягчающих обстоятельств наличие несовершеннолетних детей и назначил административное наказание в виде штрафа».
Наталья Чистякова-Ионова, сообщая свою версию ЧП, настаивала: «На выходе из самолета меня встретили сотрудники полиции: они ждали именно меня, готовились, планировали. Один из них сказал: им поступило заявление от одного влиятельного человека и теперь они подозревают, что я нахожусь в невменяемом состоянии. Вы знаете того, кто последние месяцы пытается меня уничтожить…. Само собой, я абсолютно вменяемая. Усталая – да, но без каких-то мифических признаков, которые выдумывают СМИ, без каких-то мифических «запрещенных веществ»… Время 2 часа ночи… И здесь благодарности: моей защите, которая стояла со мной все эти сутки и тем сотрудникам линейного отдела аэропорта Шереметьево, которые меня сопровождали, поддерживали… И понятым, этим ребятам, которые были честны и абсолютно независимы, выражали свою точку зрения – огласив, что я абсолютно трезва…»
После ее заявлений многие в соцсетях недоумевают: почему Глюкоза не прошла это медосвидетельствование и не спасла репутацию — доказав, что, честна и чиста во всех отношениях, наркотики не употребляла. И значит, что поклонникам никогда не врала – общественность пока не забыла скандал трехмесячной давности после концерта в Красноярске, где Наташу подозревали в том же самом. Был отличный способ и повод прекратить все сплетни и восстановить репутацию. Если Глюкоза не хотела сдавать кровь и мочу в том месте, где ей предлагали. То можно было бы после суда заехать в любую клинику, частную лабораторию и сдать анализы – а затем показать людям в соцсетях результаты и заключение. Но она приводит много причин в свое оправдание и ищет виноватых. И топит тем самым свою репутацию. Хотя работы у Глюкозы после скандала летом естественно, что стало меньше, но не сильно – она выступает на частных мероприятиях, снимается на ТВ, поет и диджеит в клубах. Вот и после суда Наташа так спешила к заказчикам — спеть на серебряной свадьбе, что не нашла 15 минут сдать анализы и поставить точку во всех спорах.
В поисках виноватых и Глюкоза, и ближайшая подруга ее семьи журналистка и блогер Ксения Собчак всячески намекают на «влиятельного человека». Предусмотрительно не называя его имени, потому что доказательств у них нет.
Но так как Максим Фадеев человек честный и скрывать ему нечего, то он отвел на все намеки. Композитор, автор и исполнитель Максим Фадеев в своем телеграм-канале сделал заявление по этой ситуации: «Вчера с Натальей Ионовой произошел очередной случай, который вызвал резонанс. Она недвусмысленно намекнула на то, что я причастен к ее задержанию в аэропорту. При этом, предусмотрительно не упомянув моего имени. То же самое сделала Собчак: не упомянув мою фамилию, она обвинила «некоего продюсера» в организации вчерашних событий. Я позвонил Александру Чистякову, мужу Ионовой, и задал вопрос по поводу происходящего. На что он мне ответил, что у них есть стопроцентные доказательства, что я имею отношение к этой ситуации. Я попросил его предоставить мне эти доказательства, он согласился. Я знаю, что никаких доказательств быть не может по определению…»
Глюкоза опубликовала фото — она в аэропорту в ночь с 20 на 21 октября. Вечером 21 октября она уже пела на свадьбе.
Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети.
Максим Александрович подчеркивает: «Все свои высказывания я делал в публичной плоскости. Что касается бренда Глюк’oZa — он и так принадлежит мне, для этого мне не нужно ничего делать и его «отжимать» как Вы, Ксения, пишете. А о выплаченном мне гонораре, который Вы справедливо упоминаете – то это была лишь часть сделки, которая была перенесена на бумаги. Это была часть гонорара за право исполнять песни и пользоваться псевдонимом. Я подожду внутреннего расследования Чистякова, который пообещал мне предоставить доказательства моего участия. И если они не будут предоставлены — я подожду публичных извинений и опровержения ее «намеков». Если этого так же не будет — я пойду в суд с целью запретить ей использовать псевдоним, чего так и не сделал после Красноярского концерта (после того, как меня отговорил мой партнер). А если господина Чистякова так заботит та самая гонорарная часть — готов ее вернуть, получив обратно все права. Забыв о том, что 10 лет она зарабатывала на моей музыке. Смотреть на постоянную кампанию «Максим Фадеев vs экс-артисты» — больше нет сил. Для меня они — пройденный этап, я никогда не возвращаюсь к прошлому…»
Ксения Собчак также сообщила в соцсетях, что якобы продюсер может устроить проблемы и Юлии Савичевой. Напомним, что Савичева также работала с Фадеевым. Максим Александрович недоумевает: «Что касается Юлии Савичевой и опасений Собчак за ее будущее. Очень интересно, что же у нее может случиться? Все песни, которые я ей написал, были официально переданы ей в использование. Никаких претензий у нас друг к другу нет и не было. Поэтому сплетни, которые собираются — нужно перепроверять. Савичева никогда не была замечена ни с наркотиками, ни с алкоголем. Это — репутационно чистый артист». Юлия Савичева тут же вышла на связь и подтвердила: «Я рассказывала о ситуации с Максом и старыми песнями. Это было три года назад, и уже давно все в порядке — он мне тогда прислал бумагу с бессрочным разрешением исполнять его песни и наилучшими пожеланиями. Короче говоря, мы сохранили хорошие отношения. Он всегда был и останется для меня учителем, к которому я отношусь исключительно с огромным уважением».
Напомним, что именно Максим Александрович в 2001-м году придумал мультяшную Глюк’оZу, а потом написал и записал ее хиты. Потом нашел для этого своего проекта солистку Наталью Ионову, в 2003 году подписал с ней контракт. В 2006-м году Наталья вышла замуж за бизнесмена Александра Чистякова, покинула продюсерский центр композитора, но ей на определенных условиях разрешили выступать под известным псевдонимом и исполнять старые хиты. Продолжалась дружба и сотрудничество мэтра и певицы. Но шесть лет назад они рассорились: как раз тогда провалился в прокате анимационный мультфильм, который продюсировал муж Натальи, а Фадеев выступал режиссером. Ссора случилась не только из-за финансовых разногласий.
Я спросил у ясеня… Россияне назвали самые узнаваемые песни из фильмов (подробнее)