На Первом ведет программу «Сегодня вечером»
В Николае Цискаридзе всё красиво, прямо как Чехов завещал: и душа, и одежда, и лицо, и мысли. На Первом он ведет программу «Сегодня вечером». Как это у него выходит? Неровно.
Иногда ему просто неинтересно. А если даже интересно и он в теме, то все равно выглядит это ведение вполне себе натужно, не всегда артистично, без нюансов. Ну есть Коля и есть на Первом, суббота, вечер — его время. Пусть будет, никто не против.
Только я видел другого Цискаридзе, совершенно другого. В программе «Наблюдатель» он анонсировал, презентовал книжку о великой балерине Вагановой. И как презентовал! — заслушаешься. Такой русский язык, такую заинтересованность, знания огромные по данному вопросу мало где встретишь. Потому что Цискаридзе и балет близнецы-братья, он его истинный синоним, без которого история танца была бы просто невозможна. Вот здесь он знает каждый нюанс, каждое па, и сразу становится ясно, почему он считался лучшим из лучших, истинным премьером русского балета.
Но балет балетом, а он ведь в данном контексте телеведущий. Да, неплохой, но почувствуйте разницу. Умный, честный, неженатый, но для ТВ даже этого мало. Должна быть какая-то своя неповторимая органика, реакция прямо как у Владислава Третьяка, чтобы тут же замечать нелепость или, наоборот, высоту той беседы, которой ты управляешь. А этого нет. Ну невозможно делать все программы только о балете. Если бы такое было, Коля бы верховодил, царствовал на ТВ. Но тогда вам прямой путь на «Культуру», и никуда больше.
Если бы Коля вел на «Культуре» программу о балете, это было бы number one, номер один. Но раз уж взялся за такое многоступенчатое, разнокалиберное, многоречивое шоу, здесь надо что-то делать с собой, еще расти и расти. Хотя можно сказать: и так сойдет, все-таки Цискаридзе такой уважаемый человек… Но хочется-то как лучше. А получается…
РАДЗИНСКИЙ ЖЖЕТ!
В последнее время я подсел на Эдварда Радзинского. Нет, на телевизоре его давно уже нет, отслужил свое. Так человек не унывал, сделал свой Youtube-канал и продолжает вещать. Сейчас ему 88 лет.
А он как новенький, в самом лучшем смысле. И выглядит прекрасно (тьфу-тьфу-тьфу), и говорит по-прежнему как пишет. Можно сказать, с теми же прекрасными завываниями, сменой голосовых откровений, над которыми, еще когда он был телеведущим, так иронизировали, даже смеялись. Помните замечательные пародии? Да и как к историку отношение среди профи, спецов, академиков с профессорами тоже было довольно скептическое.
А сейчас… Его хочется слушать и слушать. Знаете почему? Потому что после всей этой политики он словно луч света в темном царстве. Он дает воздух, дает жизнь. Про историю, про Наполеона с Петром I — всё это, конечно, великолепно. Но когда он говорит о театре, ты, слушая, просто паришь. Это такое удовольствие, когда человек знает, о чем говорит; и как говорит! Когда он только начинает про Даля, Эфроса, Доронину или вот недавнее памяти Ширвиндта и Виктюка… О, какое это наслаждение!
Заголовок в газете:
Билет на балет