Дело в том, что нагрузка на генератор авто не зависит от емкости батареи, с которой он работает. Его задача — снабжать энергией все штатные системы автомобиля. Когда бортовые устройства потребляют немного энергии — например, для работы системы вентиляции, оптики и питания ЭБУ — генератор вырабатывает ровно столько, сколько нужно для поддержания работы этих систем. Но стоит только включить мощные потребители, как генератор начинает активнее выдавать электроэнергию, стремясь обеспечить баланс в электросети.
Если говорить об аккумуляторах, можно привести множество примеров, которые доказывают, что использование батареи с емкостью, отличающейся от рекомендованной, не приведет к катастрофическим последствиям. Однако важно помнить, что по прошествии времени любой аккумулятор естественным образом потеряет часть своей начальной емкости.
Вот наглядный пример, который можно наблюдать на полицейских патрульных автомобилях. Эти машины снабжены еще одним аккумулятором для питания всех служебных устройств — от сирен до радиостанций. При этом еще не было случаев быстрого прекращения работы этих батарей из-за их якобы постоянного недозаряда. Таким образом, менее емкий аккумулятор, установленный на автомобиле, будет заряжаться генератором заметно быстрее, чем стандартный, а более мощная батарея потребует немного больше времени для достижения полного заряда. Иначе говоря, никакой угрозы для работы автомобиля установка аккумуляторов с отличной от заводской емкостью не несет.