Вот типичный сценарий. При движении по трассе вдруг неожиданно на приборной панели включается красная лампочка низкого давления масла — она похожа на масленку с каплей смазки. Остановившись и заглянув под капот, водитель замечает, что уровень масла ниже минимальной отметки на щупе. Как быть в такой ситуации, если под рукой нет масла на долив, а до ближайшего автомагазина ещё 50 километров?
Некоторые самоуверенные «знатоки» могут посоветовать игнорировать тревожные сигналы и ехать дальше, заявляя, что в поддоне двигателя есть запас смазки и даже при низком уровне масла мотор еще сможет какое-то время работать. На первый взгляд это может показаться разумным советом, но, как и во многих упрощенных рекомендациях, здесь упускается множество критически важных деталей.
Двигатель — это сложный механизм, и для того, чтобы избежать фатальных повреждений, нужно быть абсолютно уверенным в том, что масло расходуется в рамках нормы, и никакие поломки или утечки не ухудшают ситуацию. Плюс ко всему, важно понимать, что этот минимальный запас масла, который удерживается в маслоприемнике, предусмотрен вовсе не для того, чтобы водитель мог беззаботно игнорировать контроль уровня масла. Его задача — защитить двигатель при движении по крутым подъемам или спускам. Но если полагаться на этот резерв для полноценного движения, можно оказаться в неприятной ситуации.
Как же стоит поступить в описанном выше случае? Первым делом, проверьте еще раз, действительно ли рядом нет автозаправок или магазинов, где можно было бы найти необходимое масло. Если все-таки ничего не найти, обратитесь за помощью к другим водителям на дороге — возможно, у них найдется масло на долив. Пусть оно будет отличаться от того, что залито в ДВС вашего авто, но это временное решение лучше, чем полное отсутствие смазки.
Если же никакой помощи найти не удается, важно понимать, что при горящем индикаторе давления масла движение категорически запрещено. Единственным правильным решением в такой ситуации будет вызов эвакуатора.