С 16 октября по 3 ноября в Москве, в Театре Российской Армии, пройдут ежегодные традиционные гастроли народного артиста России Александра Розенбаума.
Я позвонил своему кумиру в тот момент, когда он готовился к своему первому концерту.
…- Александр Яковлевич, это Александр Гамов, Радио «Комсомольская правда», биограф Розенбаума. Мы не могли пройти мимо такого грандиозного события, как 15 ваших сольных выступлений в столице… В Театре Российской армии, который по-прежнему хочется назвать «Советской армии». Скажите, с каким чувством вы открываете традиционный, по-моему, 30-й гастрольный сезон в Москве?
— Да, это 30-й сезон моих концертов с компанией «Алроса». Чувства какие? Ответственности, прежде всего, и ожидания московского и всероссийского зрителя. Потому что в Москве на концертах у меня много гостей из самых разных городов России.
— Да, это так. А почему ваша нынешняя программа называется «Сны»? Как-то не «по-розенбаумски», — по крайней мере, мне так показалось.
— Это по-человечески. Потому что вы в своих снах можете улететь в любую реальность или ирреальность… И в снах же вы можете говорить о многих вещах — человеческих, общечеловеческих, философских, самых разных. Каждому человеку снятся сны, как правило. Мне — тоже.
— А вам что снится в Москве во время гастролей?
— Я не знаю. Даст Бог, чтобы приснилось хорошее выступление, хорошие люди, хорошие зрители, и чтоб все было в порядке.
— У меня есть мой давний-давний герой, не многолетний, а даже многодесятилетний, это Сергей Вадимович Степашин. Мы с ним дружим еще с тех пор, как он был народный депутат Российской Федерации. И вот каждый год ходит на концерты Александра Розенбаума. И я как-то у него спросил: а вы можете открыть секрет, что вам дает Розенбаум, вы же все песни знаете, новые мы можем услышать по телевизору и так далее. Он мне сказал, знаете что? Говорит: я хожу на концерты заряжаться, Розенбаум меня заряжает на многие месяцы — оптимизмом, выдержкой…
— Дай Бог здоровья Сергею Вадимовичу, мы с ним дружим. Я вам скажу, что люди ко мне давно не идут просто на концерт. Мне уже много лет, и я уже давно закончил концертную деятельность.
Ко мне люди идут разговаривать. Они идут ко мне заряжаться, грустить, смеяться, радоваться. Ко мне люди не идут развлекаться очень давно.
— Да, это я уже слышал от многих. И еще, знаете, такой вопрос… Почему только 15 дней гастролей, почему Розенбаума нам не хватает? Нам нужен именно живой звук, живая музыка, живой голос, живая струна.
— 15 дней гастролей, это, по-моему, достаточно много. Ну, что вы, нельзя… Я же — не «бродвейский театр», чтобы сидеть постоянно на одном месте.
— Понятно. Я, в принципе, знаю ваш гастрольный график по всей России, до Нового года он расписан. Уже появляются анонсы и на следующий год. Что вас еще греет? Ну, кроме казачьих мест. Мне почему-то кажется, что вы любите казачьи наши регионы.
— Саша, если вы внимательно смотрели и слушали то, что я пою, меня интересует все в этой жизни.
— Да!
— Казачья тема — одна из моих любимых. Это мое ощущение вольницы, души, полей, степи, человека, свободы. Вот что значит казачья тема. Да самые разные темы на концертах звучат, пожалуйста, приходите.
— Спасибо огромное!
И еще у меня всегда — каждый год — такой «корыстный вопрос»: когда Александр Яковлевич Розенбаум придет — наконец — в гости на Радио «Комсомольская правда» хотя бы на полчасика?
— Ну, это мы с вами поговорим или по телефону давайте обсудим в личном порядке, без эфира (без интервью) и постараемся найти время. Я сейчас буду в Москве около месяца. Может быть, полчаса найду.