Дело в том, что теперь власти обязаны провести полную перенастройку оборудования, а это влечет за собой значительные расходы — переподключение одной камеры может обойтись в сумму до 500 тысяч рублей. Именно недостаток финансирования тормозит этот процесс в ряде регионов РФ.
Новые нормы диктуют необходимость установки камер только в зонах с высокой аварийностью: на перекрестках, пешеходных переходах и выделенных полосах. В результате часть существующих камер будет переведена в режим фиксации без штрафов или отключена вовсе. Однако если в указанных местах вновь начнут происходить аварии, эти камеры могут быть активированы.
Например, в Татарстане уже отключили 67 камер, в Иркутской области — 53. Некоторые из этих камер перемещаются на другие участки или используются как муляжи. В таких регионах, как Воронежская и Челябинская области, все камеры уже отвечают новым требованиям. Однако меньше всего изменения затронули Москву и МО, где отключили всего 87 камер, поскольку местные власти имеют право устанавливать комплексы фиксации нарушений по своим правилам, включая размещение их вблизи поликлиник и детских садов.
МВД направило регионам рекомендации по установке камер в зонах с повышенным риском аварий. Регионы обязаны согласовывать места установки с ГИБДД, что требует значительных временных и финансовых затрат. Эксперты предостерегают: передислокация и переподключение камер — это длительный и затратный процесс. Права автовладельцев при этом остаются неизменными: они могут обращаться в прокуратуру для проверки законности установки камер и обжаловать штрафы в ГАИ.