Дело в том, что сам расширительный бачок и его крышка выполняют важную функцию в системе охлаждения ДВС. В конструкции самой крышки предусмотрены два клапана: предохранительный и впускной. Предохранительный клапан отвечает за сброс избыточного давления, оставаясь закрытым в процессе прогрева двигателя. В то время как впускной клапан обеспечивает приток воздуха при остывании силовой установки, что помогает компенсировать уменьшение объема охлаждающей жидкости и предотвращает образование вакуума в системе.
При наличии неисправности клапана в системе охлаждения воздух может беспрепятственно проникнуть через трубки, создавая воздушные пробки в радиаторе и провоцируя утечки антифриза. Это, в свою очередь, может нанести ущерб расширительному бачку, основному радиатору или радиатору печки, что приведет к перегреву двигателя.
Кроме того, проблемы с крышкой расширительного бачка могут спровоцировать частое закипание антифриза. Если она не может поддерживать необходимое давление в системе охлаждения, это чревато серьезными поломками, такими как разрушение прокладки головки блока цилиндров, что обернется дорогостоящим ремонтом двигателя.
Проверка крышки расширительного бачка — процесс совершенно несложный. Водителю необходимо дождаться, когда двигатель остынет, открыть капот и внимательно осмотреть резиновые патрубки, ведущие к радиатору. Если они оказались сжатыми, это может быть сигналом о неисправности вакуумного клапана, и в таком случае лучше всего заменить крышку.
Чтобы оценить работоспособность предохранительного клапана, нужно дать мотору прогреться. После этого очень аккуратно начать откручивать крышку расширительного бачка. Если в этот момент слышно характерное шипение, значит клапан функционирует должным образом.