В Москве на 63-году жизни не стало актера Романа Мадянова. В последнее время он боролся с раком легких. К 60 годам его актерский стаж составлял 50 лет. Первая роль — в 10 лет. Первая главная — в 11 («Совсем пропащий» Георгия Данелия, Гекльберри Финн). К окончанию школы — уже опытный актер.
В последнее время играл каких-нибудь вороватых чиновников. Шутил: «Бяк и какашек наигрался я очень много». Считал себя театральным артистом, хоть и ушел из репертуарного театра. Но много гастролировал с антрепризными постановками.
Говорил, что счастлив абсолютно: от предложений отбоя нет, с женой 30 лет как один день. Был бодр и энергичен. И один из многих, кто не боялся честно говорить об индустрии, в которой работал.
Про русские сериалы
«Бывает, начинают снимать, заранее готовясь к тому, что это будет нищенское кино. Тогда и браться, может быть, за это не надо? Это не касается всех картин, но такого очень много, особенно в последнее время. Напротив, смотрю импортное кино и в каждом кадре вижу потраченные на это деньги. Идеально сшитые костюмы, тщательно подобрано это и это, задействовано то и то. Замечательные артисты работают и получают удовольствие. Потому что эта история продумана, разработана, все подготовлено. У нас, к огромному сожалению, нередко смотришь и понимаешь: задумка хорошая, но… Видно, что хотели вот так, но не хватило чуть-чуть. Не хватило, чтобы взлететь. И ощущение такой досады берет…»
Про эталонный «Домашний арест»
«Сочетание бесконечно талантливых людей, замечательной истории, режиссеров, ансамбля артистов. Ни одного актерского провала! На одном дыхании, абсолютно в одном жанровом изложении существуют все — от крохотного эпизодика, до больших ролей. Это уровень, на который можно было бы ориентироваться».
Про любимую роль
«Назвать любимой не могу ни одну. Они все мои: хорошие и не очень… Одну назовешь – другие обидятся».
Про актерское становление
«В студенчестве работал на хлебозаводе. Каникулы, деньги в семью нужны, и я устроился на полтора месяца. Работа была на приемке батонов в горячем цеху. Моей обязанностью было собирать и сбрасывать брак. Точно также на второй год учебы работал летом на овощной базе. Пришел туда грузчиком — загружал яблоки, картошку. На свежем воздухе целый день, чем плохо? Поработал не просто так, не бездарно, потому что все равно – опыт, наблюдение, воспоминания, огромное количество в копилку упало. Как про срочную службу в армии говорят? «Два года в мусорное ведро!» Для артиста, я считаю, нет! У меня сколько из этой службы вынесено, и сколько потом военных людей сыграно!»
Про отрицательных персонажей
«Для меня эти персонажи не являются отрицательными. И для многих зрителей они не отрицательные. И, вообще, в жизни нет положительных и отрицательных, это такое зрительское восприятие: да, вот этот хороший, а вот этот бяка. Но артист не имеет права так относиться к своему персонажу».
Про Москву
«Здесь другой ритм. Москва заставляет человека бегать, как волка за добычей. Ощущение постоянного движения. Когда приезжаешь в другие регионы, сразу видишь, что там все гораздо медленнее, спокойнее. Недавно был вынужден спуститься в метро и проехал две станции. Был в шоке от схемы метрополитена. Я-то помню кружочек и несколько пересекающих его разноцветных линеечек, а сейчас это фантастический спрут, который расползся под Москвой и далеко за ее пределами! Это здорово».
Про внутренний возраст
Мой внутренний тридцатник натыкается, конечно, на небольшие физические преграды. Но если ты из 60 лет 50 работаешь как вол (актер начал активно сниматься в кино с 10 лет. — Ред.) не останавливаясь, ты всегда учишься, даже у молодых.
Иной раз артист приходит — ему 20, но зашел в студию уставший старичок. А я в 60 прихожу и начинаю учиться. К примеру, вижу на площадке мальчика — боженька поцеловал его в макушку. Как он так органично играет? И ты наблюдаешь, учишься. А если тебе уже не интересно учиться, тогда и не надо. Тогда накопи денег и скажи: «Пошли вы все, ребята. Накопаю червей и пойду ловить карасей. Больше не поеду на съемки». Я бы так не смог. В отпуске через 9-10 дней начинает корежить. Валдай, рыбалка — отдыхай! Но ты десять дней не занимаешься делом, не работаешь. Не поехал на съемки, на репетицию, не сыграл спектакль. Не испытал ощущения, когда можешь зрительный зал взять и заставить замолчать, чтобы они перестали кашлять, не роняли номерки, не звонили по телефону. Когда ты можешь сделать так, что они сейчас заплачут. Либо будут гомерически ржать».
По материалам: «Комсомольская правда», РИА «Федерал Пресс», «Батя», «Бизнес-онлайн», «Москвич».