Эти камеры называются «Стрелка-360С». Они кардинально отличаются от привычных камер. В отличие от стандартных устройств, которые фиксируют нарушения лишь в одном направлении, «Стрелка-360С» может давать обзор на 360 градусов, предоставляя полную картину происходящего на дороге.
Эти камеры способны контролировать участок дороги длиной до 500 метров. Но это не всё: они также оснащены инфракрасной подсветкой, которая эффективно работает на расстоянии до 250 метров, и видеоматрицей с впечатляющим разрешением 2560 на 1440 пикселей. Каждое устройство дополнительно оборудовано системой подогрева и очистки стекла, а также современным блоком управления.
Новые камеры дали возможность сделать значительный шаг вперед в сфере технологий дорожного видеонаблюдения. Используя искусственный интеллект, они эффективно выполняют свои функции.
Например, уже установленные в рамках проекта Центра организации дорожного движения в Москве комплексы «Стрелка-360С» обеспечивают всесторонний видеоконтроль на МКАДе и других крупных магистралях столицы, что позволяет оперативно реагировать на различные происшествия.
Теперь на МКАДе водителям больше не нужно терпеливо дожидаться полицию на трассе после аварии. Автомобилисты могут безопасно переместиться на специальные площадки, при этом видеозапись инцидента сохраняется и доступна по запросу в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Эти камеры выполняют функции, выходящие далеко за рамки простой записи видео. Они автоматически распознают заторы и серьезные происшествия, а операторы оперативно направляют на место происшествия службы помощи.
Кроме того, круглые камеры имеют возможность фиксировать нарушения, поэтому автомобилистом нужно быть более аккуратными. «Стрелка-360С» может «выписывать» штрафы за неправильно припаркованный автомобиль, движение по обочинам, пересечение сплошной линии, выезд на полосу встречного движения и непропуск пешеходов на зебре. Эти новшества значительно повышают безопасность на дорогах и улучшают контроль за соблюдением правил, отметили в ГАИ.