Всякий раз, когда накатывает грусть, она его пересматривает, и на душе становится светлее
Буквально на днях в Смоленске завершился XVIIкинофестиваль актеров-режиссеров «Золотой феникс», где представляют фильмы, снятые актерами, сменившими профессию и занявшими режиссерское кресло. В их числе неожиданно оказалась и Вера Сотникова, которая в последнее время не часто появляется в публичных местах и редко снимается.
Сотникова сама предложила показать свою картину в Смоленске. А сняла ее про один из омских заводов, выпускающих каучук. Предложение оказалось неожиданным, как и сама идея снять фильм про старейшее предприятие. Почему именно Сотникова? Как рассказала сама актриса, только 30 лет назад она работала с Владимиром Кузьминым, снимала для него музыкальные клипы. Вот и весь ее режиссерский опыт.
Судя по кадрам новой 45-минутной картины, воспоминание о ней, как актрисе, молодой и прекрасной, волновало заказчиков, и они сделали предложение, от которого Сотникова не смогла отказаться. Сначала согласилась, а потом испугалась собственного решения, поскольку мадам абсолютно не разбиралась в технологических процессах, мало что знала про специфику предприятия. Утешало одно — она и сама «заводская девчонка». Ее отец работал на одном из волгоградских предприятий.
Сотникова начала погружаться в историю предприятия, в то, как завод пережил 90-е и не погиб, начал возрождаться, изучила технологические тонкости, о которых еще недавно понятия не имела. Первые кадры получились эффектными. Красота индустриального пейзажа впечатляет: уходящие ввысь трубы, мощь огромного производства, напоминающего город. А потом пошли говорящие головы, формальные разговоры на камеру, много елея.
Вера Сотникова значится не только режиссером фильма, но и соавтором сценария, продюсером и даже актрисой. Она постоянно присутствует в кадре. То в черном наглухо застегнутом платье с белым воротничком, в кедах на каблуках — слишком экстравагантная для заводской обстановки, то в фирменной куртке предприятия и каске идет по заводу. Выглядит совсем не обыденно, чему способствует яркий театральный грим.
Всю территорию завода обойти не удалось, хотя задача такая была. Вера Сотникова побеседовала со старейшими рабочими и молодыми сотрудниками, целыми семьями, работающими на производстве, поговорила с руководством. Выглядит все это инфернально, благодаря ее присутствию. Она как посланница из космоса. Но судя по всему, тот, кто заказывал музыку, остался доволен.
Юбилей миновал, а фильм остался и теперь путешествует по фестивалям. В Смоленске его отметили призом Гильдии кинорежиссеров РФ. Растроганная дебютантка сказала: раз вы так высоко оценили картину — буду и дальше работать в кино. В минуты, когда ей грустно, она пересматривает свой фильм про омский завод, и на душе становится светлее.
Зрителей, собравшихся на показ, интересовало, чем живет их любимая актриса сегодня. Вера Сотникова рассказала, как работает в программе про экстрасенсов, с какими людьми ей там довелось встретиться. Экстрасенсы вошли в ее жизнь. К ним она обращается, когда надо разрешить неразрешимые задачи. Как было однажды, когда ее близкому человеку повредили автомобиль, и могла произойти трагедия. Понять, кому все это понадобилось, помог экстрасенс. Он сумел восстановить всю цепочку событий жизни семьи так,что всех перепугал прозорливостью, и ответы на вопросы сразу нашлись. И Вера Сотникова верит в действенную силу экстрасенсов. На эту тему она может говорить часами.
Сотникова окончила курс Олега Ефремова в Школе-студии МХАТ, снялась в десятках картин и в каких-то была очень хороша. Природа наделила ее красотой и талантом. Когда-то ей предсказывали грандиозную актерскую судьбу. Она сыграла в фильмах «Курьер», «Самая обаятельная и привлекательная», «Хочу в Америку», «Десять лет без права переписки»… Сейчас работает в основном антрепризе и написала роман. Его, по словам актрисы, хотел экранизировать продюсер Сергей Сельянов. Вера начала работу над сценарием, но его так и не запустили в производство по неведомым ей причинам. Опыт производственного фильма ее вдохновил, и теперь Сотникова не оставляет надежду, что еще снимет что-то важное.