Важно успевать жить свою жизнь
Ирина Безрукова раскрыла секреты ухода за собой, рассказала о синдроме «гадкого утенка», за что любит орхидеи, а также почему не стала покупать дачу у моря.
-Ирина, почти 10 лет вы берете интервью, и делаете это деликатно, без провокаций, с искренним интересом к человеку. Как вы пришли к этому?
— Все началось с моего авторского проекта на одном из телеканалов — «Разговор на сцене с Ириной Безруковой», где я брала интервью у звездных гостей. Меня пригласили в эту программу ведущей, как и в интернет-проект «Начало» фонда Алексея Антропова. У меня нет журналистского образования, но все вопросы и тексты я составляла сама. Вы не представляете, как известные люди устают отвечать на одни и те же вопросы из года в год, и я в том числе. Поэтому старалась находить темы, которые еще не обсуждались с тем или иным героем моей программы. Говоря о моей манере общения, то таблоидный жанр мне совершенно не близок, когда люди готовы провоцировать, быть агрессивными, наглыми только для того, чтобы получить нужную эмоцию, ответ, реакцию. Именно поэтому программа больше напоминала дружеское общение. Мне всегда было важно раскрыть героя с неожиданной для зрителей стороны, и это, как мне кажется, получалось.
— Мало кто знает, что вы специалист высшей категории по тифлокомментированию. Что это за работа?
Я была первым человеком в нашей стране, который прокомментировал спектакль для незрячих. Это произошло в Московском Губернском театре, в котором служу с 6 сентября 2013 года. Профессию тифлокомментатора я получила в Московском институте «Реакомп». Я располагаюсь с текстом тифлокомментариев в специальной кабинке над балконом, откуда вижу сцену. Фактически это описание того, что незрячие не могут видеть – от описания здания и зала до того, что происходит на сцене, вплоть до финальных поклонов. Сотрудники театра провожают слабовидящих и незрячих в специальную комнату, где им выдается небольшая рация и наушник, благодаря которому они слышат комментарий. У меня был опыт комментирования в Ташкенте, в том числе и в Большом театре имени Навои балета «Лебединое озеро». Я умею комментировать спортивные, светские и модные показы, программы на телевидении, а в Ясной Поляне есть моя авторская экскурсия с моим голосовым сопровождением для незрячих. Кстати, есть приложение «Особый взгляд», куда можно войти, указать свой город и увидеть, какие мероприятия для незрячих проходят рядом.
ФАКТЫ
1.Родилась 11 апреля 1965 года в Ростове-на-Дону в семье медицинского работника и музыканта
2.Окончила Ростовское училище искусств по специальности «актриса театра и кино»
3.Два года работала моделью по стрижкам в команде «Wella»
4.В сумочке всегда есть крем для рук и блеск для губ
5.Пьет более 3 литров теплой воды (38-45 градусов) без газа в день
-Вы актриса, ведущая, тифлокомментатор, попечитель благотворительного фонда, работаете на телевидении и в Сети. Как вы все успеваете?
— Есть графики и приоритеты. Если я что-то обещаю, то всегда выполняю. Иногда смотрю свое расписание, где многое идет параллельно, и сама удивляюсь, как все успеваю. Это же прекрасно, что жизнь наполнена множеством полезных, интересных, творческих проектов. Но очень важно во всем этом многообразии успевать жить свою жизнь, которая хороша не только делами, но и собственными интересами. А я, например, очень люблю ходить в театр и в кино с друзьями (улыбается).
— Вы признавались, что в юности были стеснительной, считали себя непривлекательной. Откуда такая неуверенность?
— Скорее всего потому, что рядом не было человека, который мог бы меня поддержать. Это такой синдромом «гадкого утенка». Так случилось, что я рано осталась без родителей. Но даже когда мы были вместе, в семье было не принято подбадривать и хвалить. С нас с сестрой достаточно строго спрашивали, а потом и спрашивать было некому. Потом нас воспитывала бабушка – невероятной души человек, скромный, сердечный, но очень скупой на эмоции. Про то, что детей надо вдохновлять, мотивировать, поддерживать и поощрять тогда не говорили, да и бабушке было не до этого.
-А вы правда учились в музыкальной школе по классу скрипки?
-Да. У меня папа был музыкантом и играл на гобое, кларнете и английском рожке. Сначала ему хотелось, чтобы я стала великой пианисткой. Но из-за строения кисти, она у меня была очень узенькая, идея провалилась. Решили, что мне лучше играть на скрипке. На прослушивании в музыкальной школе подтвердился абсолютный слух, после чего я и моя сестра получили по скрипке. Папа мечтал, чтобы я стала музыкантом. Но это была не моя мечта! Как ответственный ребенок, я честно «пилила» по два часа в день, пока мои друзья играли во дворе. Через четыре года мы с сестрой решили оставить музыку. К тому моменту мамы уже не было, папа жил в другом месте, а бабушка не смогла настоять на окончании музыкальной школы. Честно признаюсь, не жалею об этом. Но очень люблю ходить на симфонические концерты, посещать оперу. Для меня это большое удовольствие.
-Будучи не очень уверенной в себе, вы выбираете максимально публичную профессию..
-Вот такой парадокс! Это было тихое, но очень мощное желание – стать актрисой. Сказка «Гадкий утенок» именно про меня. Тот самый случай, когда утенок, серенький, невзрачный, хочет к прекрасным лебедям. Потому что это его стая. Я была абсолютно уверена в том, что актерство – это мое.
-В 90-е вы были одной из самых востребованных моделей в стране. Как вы попали в эту сферу?
— Действительно, я поработала и фотомоделью, и моделью на подиуме. Все благодаря участию в конкурсе «Мисс фото СССР». Еще живя в Ростове-на-Дону, отправила фотографию в «Комсомольскую правду», и меня выбрали. А еще была моделью по стрижкам и укладкам в передаче у Сергея Зверева. Благодаря этому хорошо разбираюсь в окрашиваниях и укладках, и не только. Мне до сих пор поступают предложения выйти на подиум. Но мне это уже не очень интересно. Кроме того, я разлюбила ходить на каблуках, особенно, после ковида. Думаю, что только малый процент женщин может легко ходить на каблуках весь день. Для большинства это не очень полезный и приятный процесс. Я думаю, что могу уже себе позволить ходить в той обуви, в которой мне комфортно, а не в той, что диктует мода. Благо, сейчас мода на кроссовки с платьями, и мне это очень нравится.
— Поддержание себя в форме – это привычка из того времени?
-Не могу назвать свою форму совершенной. От возраста никуда не уйти. Никому в 50 не удается выглядеть на 25. Это все иллюзии, ракурсы, освещение и другие ухищрения. Но каждый возраст хорош по-своему, и его приходится принимать. Долгие годы я питаюсь по системе доктора Анатолия Викторовича Волкова, с которым мне повезло познакомиться. Он не про лекарства, а про здоровье. Он мне разрешает есть в любое время, но за 2-3 часа до сна. Если соберусь лечь в 3 часа ночи, то могу ужинать в полночь. Мы условились, что я пью достаточно минеральной воды без газа, особенно утром. Это не диета, а система питания на основе правильного сочетания продуктов – раздельное питание, когда белки, например, не сочетаются с углеводами в одном приеме пищи. Кстати, утренняя овсянка на молоке с фруктами – не очень полезная еда. Во-первых, крупы с фруктами не едят, во-вторых, для взрослого человека крупа, сваренная на молоке, тоже не полезна.
— А что вы делаете для того, чтобы так прекрасно выглядеть, причем, всегда?
-У меня уже много лет один и тот же косметолог Елена, которая просит приходить на процедуры раз в неделю, правда, не всегда это получается. Она же мне помогает подбирать средства по уходу за лицом, и я стараюсь следовать всем её инструкциям. Использую проверенные средства. Мне нравится корейская косметика — пользуюсь некоторыми уходовыми средствами бренда Nanoasia. Медитирую, а когда есть время, стараюсь выбраться на массаж, пойти к специалисту по фасциальной пластике, остеопату или кинезиологу. Стараюсь выбираться на занятия в Центр Механотерапии. Занятия чем-то напоминают ЛФК. Со мной работает индивидуальный тренер и методика упражнений отличается от того, что можно увидеть в фитнес-центрах.
Когда у меня много проектов, то ничем не занимаюсь, только сплю. Для меня очень важно спать 7-8 часов в сутки. В выходные дни в этот период я позволяю себе устраивать пижамный день. Из-за частых перелетов, активного общения по работе, постоянных перемещений я устраиваю себе в жизни такие паузы, когда могу спать до полудня, ничего не делать, перемещаться от дивана к холодильнику, сидеть в телефоне. Так что мой самый любимый спорт – это сон (улыбается).
-У вас есть какие-то ограничения в питании или вы позволяете себе все?
-Да, у меня есть табуированные продукты, которые вредны всем — любые газированные напитки, даже минеральные, пакетированные соки, практически все консервы (кроме оливок), молоко, особенно пакетированное (взрослому человеку полезны кисломолочные продукты, но не молоко), уксус (заменяю его лимоном, лаймом или соком клюквы, брусники), сахар и его заменители (если очень хочется, то кокосовый сахар или тростниковый), белая мука, копчености, фастфуд и жареное.
Я достаточно сильный человек, но слабостей у меня тоже хватает. Если я съела или выпила что-то не очень полезное, то я себя не ругаю. Могу иногда позволить себе жареную картошечку с лучком, летом – мороженое, особенно классическое эскимо, которое я очень люблю. Мой доктор об этом знает. Иногда могу конфетку съесть, а вот торты или очень сладкие десерты мне уже не так вкусны. Съедаю пару кусочков, и больше не хочу. Алкоголь я не пью, не курю, запрещенные вещества никогда не пробовала. Видимо, у меня инстинкт самосохранения так работает.
-Вы как-то признались, что в качестве перекуса предпочитаете орешки, конфеты и мини-шоколадки.
-Да, но есть несколько правил. Горсть орехов – это дневная норма, их не нужно есть очень много. Они хорошо сочетаются с семечками или фруктами. Можно все это в небольшом количестве смешать, и получится прекрасный полноценный перекус. Что касается шоколадок, то нужно отломить несколько маленьких кусочков шоколада, чтобы не было соблазна доесть всю шоколадку, и с чашечкой чая или кофе употребить. Ничего в этом страшного нет.
К менее опасным перекусам можно отнести чашку кофе, но с каким-то альтернативным молоком – миндальным, кокосовым, банановым или другим. Я позволяю себе чашку кофе в день – между завтраком и обедом. Вместе с кофе могу съесть зефирку или небольшой кусочек пастилы. Это сладости, которые организм очень быстро усваивает. Но если вы съедите торт, в котором сразу и орехи, и крем, и тесто, и фрукты-ягоды, то это все осядет на боках. Не позволяю себе сдобу, но крайне редко могу съесть круассан, и только в первой половине дня, до обеда. Этим секретам меня научил доктор. Кстати, самые безопасные сладости – это сухофрукты, которые нужно есть небольшими порциями. Во всем нужна мера.
-Почему вы решили обзавестись дачей?
-Просто захотелось. В детстве я проводила лето у бабушки в селе, родители иногда вывозили меня на море, потом лето проводила в пионерских лагерях – на море или в Сибири, как ни странно. Ну и ковид сыграл решающую роль в вопросе о покупке даче. Я вдруг поняла, что дача – это очень высокая степень свободы. Меня с детства тянуло на природу. Кроме того, когда ты постоянно находишься среди людей, хочется иногда побыть наедине с собой. Сразу исключила вариант с домиком у моря – работа, расстояние и невозможность постоянно присматривать за дачей сразу отменили такое развитие событий. А если дача должна быть рядом, то это Подмосковье. Но где-то не устраивала экология, где-то расположение, а где-то цены. И однажды нашлось местечко, не в коттеджном поселке, а на окраине деревни— на полянке почти в лесу. Это милый моему сердцу уголок, где я отдыхаю душой. Там я высыпаюсь, хожу босиком по дому и вокруг него, смотрю на звездное небо, зимой, как в детстве, ловлю ртом снежинки, общаюсь с друзьями. Бывало так, что проводила пару дней в медитации и уединении. Это такое желанное состояние, когда понимаешь, что ты хозяин свой жизни, дня, графика. В общем, на даче я делаю, что хочу, и провожу время с собой (улыбается).
— Вы увлекаетесь ароматерапией?
— У меня обостренное обоняние. Однажды поняла, что для меня даже любимый парфюм стал тяжеловат. И я обратила внимание на очень качественные ароматические масла, начала изучать эту тему. Например, лавандовое масло можно использовать при комариных укусах или каких-то прыщиках, царапинах. Масло мяты хорошо бодрит. Его можно нюхать или очень аккуратно растирать им виски и область затылка. Зимой люблю хвойные ароматы – сосны, эвкалипта, можжевельника. С морозца хорошо полежать в теплой ванне, но не советую капать масло прямо в воду. Покупайте соль крупного помола, на нее капайте масло, и ждите, когда оно впитается, и только потом кладите эту соль в ванну. Иначе можно получить ожог кожи, если масло очень активное. Для хорошего настроения подойдут цитрусовые ароматы.
-Вы родом из Ростова-на Дону, где женщины славятся хлебосольством и знанием огромного числа рецептов. Вы из их числа?
-Ростовчанки не только умеют готовить, но и покушать любят (смеется). Я спокойно отношусь к готовке, потому что у меня просто нет на это времени. К тому же больше люблю поесть, чем готовить. «Стоять у мартена» сейчас мне совершенно не хочется. Если и готовлю, то на один-два раза максимум. Как-то весной на даче мы с подругой варили зеленый борщ из молодой крапивы. Это было очень вкусно. Но я не варю борщ на мясном бульоне, по рекомендации моего доктора бульоны у меня тоже исключены, поэтому мясные супы не ем. Могу крем-суп овощной съесть. Я в принципе первое ем крайне редко. Когда на меня находит вдохновение, то могу приготовить. Например, у меня прекрасно получается стерлядь в духовке или утка с черносливом и яблоками (улыбается).
— Чем вы увлекаетесь?
-Главное мое увлечение это -работа. Период, когда погружаешься в новую роль, самый интересный: знакомишься со своим героем, ищешь его походку, внешность, индивидуальность. Это как игра. Люблю путешествовать, гулять, читать, ходить в театр, оперу, на концерты, в кино. Очень люблю животных, но сейчас у меня нет питомца, потому что из-за работы дома я бываю только «на поспать». В этом году брала уроки рисования, но пока это занятие меня не затянуло. Занимаюсь орхидеями. В моей коллекции в основном белые цветы. Чем хороши орхидеи — они очень красивые, и не требуют постоянной заботы. Как гурман люблю красивые места с полезной и вкусной едой, куда хожу с друзьями.
-Ваша жизнь с детства была наполнена драматическими событиями. При этом вы невероятно жизнелюбивый и улыбчивый человек. Что вас может тронуть и удивить?
-Да, все так. А удивить или тронуть меня можно чем угодно. Например, видео из интернета, где показывают какого-то несчастного звереныша, который находится на грани жизни, а в следующем кадре появляется красивейшее животное, которое выходили неравнодушные люди, и теперь оно счастливо живет вместе с ними. Или сентиментальный добрый фильм, историея из жизни, которая берет за душу.
-Многие грустят из-за прихода осени, а вы?
— Я люблю все времена года, и осень тоже. Она красива и сменой красок, и ароматом, где смешан пряный запах опавших листьев, грибов, дыма от костра… Это время очень хорошо описывал Александр Сергеевич Пушкин, когда уже есть предощущение зимы, но еще радуешься последним солнечным денькам. От этой осени я жду несколько премьер с моим участием – восьми-серийный фильм «Симон» по книге Наринэ Абгарян, фильм «Право на лево», проект «Декабрь» о последних пяти днях жизни Сергея Есенина, а также репетиции новых проектов, о которых сейчас идут переговоры. Это должна быть очень творческая осень (улыбается).
СОВЕТЫ