Перелив масла — это не просто мелкая ошибка, а потенциальная угроза для двигателя. Если уровень масла слишком высок и коленвал начинает соприкасаться с ним, это может вызвать вспенивание масла, его загустевание и выдавливание сальников. Какой уровень масла будет критическим, зависит от конкретного мотора, поэтому лучше не играть с огнём.
При замене масла некоторые автомобилисты не сливают «отработку» через специальное отверстие в поддоне, а откачивают её с помощью самодельных устройств. В таком случае в двигателе может оставаться старое масло, что, в свою очередь, приведет к проблемам.
И еще один важный нюанс: неопытные автомобилисты при сливе масла могут открутить сливную пробку на коробке передач, а не на двигателе. Неправильное действие может оставить коробку передач без масла, а ДВС может получить лишние литры смазки, что приведет к серьёзным проблемам.
Опасности, связанные с неправильной заменой масла, могут быть более коварными, чем кажется на первый взгляд. Один из таких сценариев — если сливная пробка закручена неплотно. Чтобы избежать этой потенциальной катастрофы, необходимо тщательно проверять уровень масла после замены.
Также не стоит недооценивать риск неправильной установки масляного фильтра. Если фильтр установлен некорректно — это может привести к утечке масла. Особое внимание следует уделить смазыванию резинового уплотнительного кольца, чтобы обеспечить герметичное соединение и упростить его последующую замену.
Во время работ по замене масла рекомендуется закрыть крышку маслозаливной горловины. Открытая горловина не ускоряет процесс слива масла, но может стать источником попадания пыли и мусора в двигатель, что способно нанести серьезный вред мотору.
Интервал замены масла не является фиксированным и варьируется в зависимости от множества факторов: типа двигателя, используемого масла, типа поездок (городские или трассовые) и стиля вождения. Поэтому, чтобы продлить ресурс мотора, рекомендуется сокращать установленный производителем интервал до 7-8 тысяч км пробега.