Причины замены или снятия заводских эмблем разнообразны. Порой желание иметь престижный автомобиль сталкивается с финансовыми ограничениями, поэтому некоторые автовладельцы идут на хитрость, устанавливая эмблемы таких брендов, как Lexus на УАЗ Патриот, Audi на Geely, или BMW на Changan, рассчитывая, что их машина будет выглядеть более солидно и вызывать большее уважение на дороге.
Однако возникает важный вопрос: насколько это законно? Что если водитель с поддельной эмблемой становится виновником ДТП и скрывается с места происшествия. В таком случае другой логотип может запутать свидетелей. Люди, не знакомые с автотехникой, легко могут перепутать китайский клонированный автомобиль с оригиналом. В результате, очевидцы могут предоставить полиции неверную информацию о марке машины. Кроме того, при регистрации авто в ГАИ могут возникнуть трудности.
С юридической точки зрения, российские законы не накладывают прямой запрет на замену или снятие заводских шильдиков. Однако следует помнить, что теперь не разрешается любое самостоятельное вмешательство в конструкцию транспортного средства, без согласования в ГАИ.
Например, если логотип производителя является частью радиаторной решетки, и при установке шильдика водитель заменил частично или полностью оригинальную решетку радиатора на нештатную, то это уже будет считаться нарушением. Кроме того, приклеивание другого логотипа на рулевое колесо может повлиять на работу подушек безопасности транспортного средства, что тоже недопустимо. За подобные нарушения автомобилисту грозит штраф по части 1, статьи 12.5 КоАП РФ в сумме 500 рублей, а также ему будет выдано предписание устранить неисправности и пройти техосмотр.