«Человек» начался с квартирника
Совершенно необычным образом открыл сезон театр «Человек». Он расположен в самом центре Москвы, но является единственным столичным театром, расположившимся в маленьком одноэтажном домике. Что-то милое, патриархальное несет в себе это здание. Однако на открытии сезона зажигали не по старинке.
— Мне всегда было интересно как зрителю, что такое открытие сезона? — говорит худрук «Человека» Владимир Скворцов, стоя на маленькой сцене, которая и сценой не является, и до зрительских мест рукой подать. — И тогда я решил пригласить наших зрителей на открытие сезона и вместе с ними посмотреть, как это происходит. Так что сегодня у нас вместе с артистами здесь присутствуют зрители.
Всех секретов худрук раскрывать не стал, запустил интригу только: мол, сами увидите. Вот мы и увидели: очень скоростное награждение артистов за работы в прошлом сезоне. Награда весьма оригинальная — маленькая скрипка, помещенная в прозрачный кубик. Работа ручная, как и сам театр, который творят руками, сердцем, душой.
Ну а после награждения практически без перехода началось действие, заявленное как «Концептуальный концерт. Любовь». Его открыла пара, в общем-то, молодых людей, которая выясняла отношения с помощью поэзии начала века.
Мы встретились у мельничной запруды
И я ей прямо сразу всё сказал.
Кому, сказал, нужны твои причуды?
Зачем, сказал, ходила на вокзал?
Она сказала: «Я не виновата».
«Ответь, — сказал я: — кто же виноват?»
И взаимоотношения эти были странные, судя по всему, мучительные для персонажей, утомительные… Но тут как-то незаметно на сцене появились другие артисты, которые взяли в руки инструменты или расположились возле них, и начался квартирник. Ностальгический, горячий, имеющий свою внутреннюю драматургию.
То есть не просто попели советские хиты, которые переживут чарты всех современных исполнителей: «Главное, ребята, сердцем не стареть», «Прощай, со всех вокзалов поезда…» и так далее. Конкретных героев вроде бы и нет, но характеры задействованных персонажей прочитываются. Вот на подиуме блондинка средних лет, заводная, ироничная — она солирует на квартирнике. Татьяна Ивановская — видно, что яркая индивидуальность, — задает тон происходящему: может вытянуть в свою компанию кого-нибудь из зала и вместе с ним спеть песни из советского фильма пятидесятых годов «Весна на Заречной улице». И вот уже у микрофона парень хорошо поставленным голосом выводит: «Когда весна придет, не знаю. Пройдут дожди, пройдут снега…» Судя по хорошо поставленному голосу, из своих, актерских.
А на первом плане зажигает безбашенная девчонка в брючном костюме — отвязная, обаятельная. За клавишами — роковая брюнетка, такая пикантная перчинка в ансамбле. Ритм на колонке отбивает рыжеватый парень, явно любимец женщин, но не самовлюбленный; а рядом ботаник с гитарой. В общем, сплошные индивидуальности собраны в «Концептуальном концерте. Любовь»: Татьяна Ивановская, Андрей Савостьянов, Ольга Соколовская, Милена Цховребова, Антон Шурцов, Вероника Ткачева, Павел Малицкий, Евгений Гибадулин, Антон Накатков. Судя по всему, квартирник войдет в афишу нового сезона.
Кроме него «Человек» готовится к полувековому юбилею. Как обещает Скворцов, маленький домик с маленьким залом соберет всех, кто имел отношение к театру «Человек» за пятьдесят лет. Сам же Скворцов в декабре выпустит премьеру — «Господина де Пурсоньяка» по Мольеру. Далее будут лаборатории «Человек. Поэт».