Довольно часто водители сосредотачиваются лишь на прогреве двигателя, игнорируя трансмиссию. Они ошибочно полагают, что, если мотор работает, автоматическая коробка передач тоже прогревается. В некотором смысле это правда, но на самом деле коробка получает лишь минимальное количество тепла. Чтобы масло в трансмиссии достигло нужной температуры, требуется 5-10 минут движения.
Важно помнить, что во время прогрева АКПП не стоит нагружать коробку передач. Движение должно быть плавным, без резких ускорений. Вместе с тем, важно избегать высоких оборотов (оптимально — 2,5-3 тысячи оборотов в минуту). После того как масло в коробке достигнет рабочей температуры, можно будет вернуться к обычному стилю вождения.
Использование нейтральной передачи на авто с АКПП строго регламентировано. Если часто переводить селектор из режима «D» в режим «N» ресурс «автомата» может сократиться.
Также нельзя переключать из режима «D» в режим «R» на высоких оборотах двигателя, например, выезжая из грязи «враскачку».
Не стоит парковать машину с АКПП на уклоне, используя только режим «P». Этого недостаточно. В таком случае всегда нужно ставить авто на стояночный тормоз, а уже затем переключать селектор на «паркинг». Такой подход снизит нагрузку на фиксатор вала трансмиссии, что продлит его ресурс.
Кроме того, следует иметь ввиду, что буксировка автомобиля с АКПП разрешена только с работающим мотором и на расстояния не более 30 км. Если двигатель не заводится, придется вызвать эвакуатор.