Евгений Князев подписал соглашение о сотрудничестве с Академией драмы Пекина
Сегодня Вахтанговский театр на сцене пекинского театра «Поли» закрывает гастроли спектаклем «Война и мир», три недели продолжавшиеся по городам Китая. И сегодня же Евгений Князев — исполнитель роли старого князя Балконского, но уже в качестве ректора театрального института имени Бориса Щукина, подписал соглашение с Центральной Академией драмы Пекина.
В кампуса Центральной Академии драмы в Дунчэне, расположенном недалеко от центральной оси Пекина, обстановка сверх торжественная. В президиуме Евгений Князева, Людмила Максакова, которая до сих пор преподаёт в «Щуке», ставит там спектакли. С китайской стороны ректор Пекинской академии Хао Жун, председатель Союза театров Китая (аналог нашего СТД) актёр и режиссёр Пу Цуньсинь. Здесь все продумано до мелочей. Например цвет сукна за столом президиума — темно терракотовый, и это фирменный цвет Вахтанговского театра. Точно такого же цвета ткань, растянутая на стене, и на ней на двух языках написано «2-й Курс Подготовки Театральных кадров» между Центральной Академией Драмы и Театральным институтом им. Бориса Щукина. Теперь согласно документу, подписанному между двумя вузами, знаменитая «Щука» будет готовить педагогов в рамках русского семестра — он стартует уже 12 октября.
А почему, собственно, 2-й? Разве был первый? Да, первый в Пекине набрали в 1954 году — именно тогда начали сотрудничать театральные школы СССР и Китайской Народной Республики. Первым курсом руководил директор «Щуки» Бориса Кульнева, работавший с первым ее ректором Борисом Захавой. И ректор Пекинской академии Хао Жун много рассказывал об этом, из чего всем присутствующим стало ясно насколько советская театральная школа, и именно ее вахтанговское направление, повлияла на развитие китайской театральной школы.
Когда Борис Кульнев приехал в Пекин, в академии обустроили класс для первого курса, исключительно согласно истории русского театра: повесили портреты Станиславского и Немировича-Данченко. Но Борис Кульнев к этим двум «иконам» добавил две другие — Вахтангова и Щукина. Причем, рамы сделал за свой счёт. Когда повесил, сказал: «Эти не поссорятся».
Для знатоков объяснять не надо, что отцы основатели Московского Художественного театра строили свой МХТ, не разговаривая годами. И тем не менее, построили то, что по сути считается корневой системой всего отечественного театра. Но это уже совсем другая история. А Борис Кульнев, направленный в Пекин в помощь китайским товарищам по распространению теории и практики системы Станиславского, Вахтанговский школы, был профессионалом и, что немаловажно, глубоко порядочным человеком. Со своими китайскими учениками он ставил спектакли по русской классике. И на подписание соглашения пришел один из первых учеников Кульнева — Лань Тянье, Ему 93 года и он самый старый профессор Академии.
По словам ректора Пекинской Академии тот Первый курс оставил глубокий след в истории Академии, «поэтому мы сейчас так заинтересованы в продолжении сотрудничества и повышения уровня квалификации своего преподавательского состава».
Русская театральная традиция и китайская театральная традиция — два крупнейших культурных пласта всего мира. Сотрудничество с Центральной академией драмы позволит нам с вами взаимно обогатить, расширить наши традиционные подходы к обучению артистов. Наши педагоги рады приехать и поделиться тем, что накоплено в Вахтанговской школе за 110 лет ее существования, — сказал Евгений Князев.